Педагогическое руководство организаций игр.

Игра становится действительным средством воспитания при условии целенаправленной педагогической работы. Содержание педагогического руководства игрой включает 3 этапа.

В предигровой (подготовительный

) период воспитатель помогает детям выбрать игру или придумать новую, согласовать замыслы, распределить роли. Кроме того, важно помочь подобрать реквизиты, разобраться в правилах.

В ходе игры

главное - способствовать развитию самостоятельности и творчества, регулировать нравственную обстановку.

Этап подведения итогов

важен для всех видов игр. Основное внимание педагог должен уделить справедливой оценке каждого ребенка, определению победителя и проигравшего. Помимо воображаемых или предписанных правилами отношений в процессе игры возникают отношения реальные: дружба или вражда, возникнув в играх, могут переходить в повседневную жизнь детей. Так нельзя проводить игры-соревнования в конфликтном коллективе.

В после игровой период задача педагога - закрепить возникающие в играх положительные проявления и тормозить негативные.

Активное использование детской игры способствует повышению эффективности воспитательного процесса.

Перейти на страницу: 1 2