Организация и методики изучения особенностей воображения в дошкольном возрасте.

1 ситуация – детей просят нарисовать эти образы и превращения, затем спрашивают о содержании изображенного;

2 ситуация – детей просят рассказать об образах и превращениях.

Обработка данных. По каждой ситуации анализируют степень соответствия образа оригиналу (количество соответствующих деталей, усложнение и обогащение образа), особенности изображения волшебных превращений, перехода из одного состояния в другое. Результаты оформляют в таблицу (см. таблицу к методике 1).

Выясняют возрастные изменения в воссоздании сказочных персонажей и волшебных превращений, анализируют трудности при воссоздании, устанавливают эффективность передачи образа при словесной и образной форме: как легче передать ребенку образ и превращение – при помощи слов или при помощи рисунка. [5]

Перейти на страницу: 1 2