Эстетическая сущность фотографии.

Внеклассная и домашняя работа со своими более свободными формами постепенно становится органической частью учебных занятий. С этой целью учитель на уроке учит детей навыкам и приемам самостоятельной работы. На уроках приучают детей к коллективному рассмотрению снимка, индивидуальному рассмотрению. Все это позволяет детям в соответствии с заданиями учителя уделять серьезное внимание первичному восприятию вне урока: индивидуальному и коллективному просмотрам, совместным походам на фото-сессии.

На этом этапе можно использовать такие методы, которые стимулируют детскую деятельность по активному восприятию: заинтересовывают детей сюжетом фотографии, художественными приемами, используемыми автором. В процессе первичного восприятия в целях формирования в сознании школьников более ярких образов, общей картины нужно привлекать исторический фото материал, дополнительные сведения о процессе создания фотографии.

В рамках внеклассных и домашних занятий предлагается дать детям задания по отысканию материала, характеризующего, рассмотренное ранее фото. Выполнение исследовательских заданий по сбору материала, касающихся создания пейзажного фото, обсуждение с детьми спорных мест в в той или иной фотографии, непонятных деталей и терминов — все эти приемы активизируют восприятие, делают его более глубоким и полным, порождают устойчивый интерес, создают реальную основу для дальнейшей работы.

В педагогической практике предлагается привлекать и опыт личных отношений ребенка. Давать, например, творческие задания по сопоставлению, сравнению переживаний, возникающих в процессе рассмотрения фотографий.

Второй этап постижения фотографического изображения школьниками, можно охарактеризовать, как организацию процесса получения учителем обратной информации о глубине первичного усвоения учащимися материала и одновременно активностью духовного переживания детьми воздействия фотографии. Сущность этого этапа заключается в том, что учителя предоставляют ребятам возможность творческого воспроизведения показанных пейзажных фотографий или их частей в собственной деятельности, чтобы выяснить стало ли та или иная фотография духовным достоянием школьника.

На этом этапе работы по восприятию фото произведения огромную роль играет анализ фотографий с самостоятельными оценками и проведение свободных творческих обсуждений и дискуссий. Использовать словесное описание сюжета данного фото, основной идеи, оценку композиции, средств художественной выразительности фотографии.

И третий этап освоения пейзажного фото школьниками, можно характеризовать как этап научного постижения фото деятельности, научного анализа.

В качестве главных методов на этом этапе выступают методы теоретического и научного анализа. Постижение ребенком фотографии с помощью анализа, можно организовать двумя путями.

Первый состоит в том, чтобы школьник сделал самостоятельную попытку теоретического осмысления. В различных формах ему даются задания: подготовить доклад, выступить в ходе обсуждения, составить критический обзор, вскрыть основную идею, описать сюжетную линию, дать оценку. В задания включаются требования выделить основные приемы, которыми пользуется фотограф, оценить его манеру, стиль, подачу.

Конечно, сам школьник не всегда сможет разобраться в сложных теоретических вопросах, даже если воспользуется консультацией и справочной литературой. Однако педагогические выгоды именно такого начала анализа фотографий состоят в том, что ребенок знакомится с широким кругом вопросов, осознает, как много нужно работать, чтобы проникнуть в тайну мира фотографии. У него возникнет и разовьется интерес и желание глубокого творческого освоения фотоискусства.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6