иложения

Приложение №1

Структуры некоторых уроков различных типов и видов (вторая половина 50

-

х годов)

Тип урока

Вид урока

Структура урока

С.В. Иванов

[87]

Вводные

"Первые шаги в школе"; "вводные" уроки к учебному курсу, к теме, разделу

Вводное слово учителя; актуализация знаний; ознакомление с перспективами изучения нового материала и его значением для учащихся, с методами достижения поставленной цели.

Уроки первичного ознакомления с материалом

"Предметный урок"

Обобщающее изучение всего объекта в целом; подготовка учащихся к восприятию нового объекта; изучение объекта в его расчлененном виде; задание на дом.

Уроки усвоения новых знаний (понятий, законов и правил)

Постановка проблемы и определение цели урока; актуализация знаний и впечатлений об изучаемом предмете; дополнительные наблюдения над рядом фактов и явлений; формулировки определений новых понятий, законов и правил; выводы; закрепление полученных знаний, выводов и формулировок; домашнее задание.

Уроки применения полученных знаний на практике

Лабораторные, практические уроки, решение задач

Воспроизведение теоретических знаний; постановка задачи; решение задачи; итог и задание на дом.

Уроки навыков

Тренировочные уроки (письма, чтения, правописания, устной и письменной речи, математических навыков)

Выяснение целей и задач предстоящих упражнений; актуализация нужных правил; выполнение упражнений совместно с учителем; самостоятельное выполнение упражнений под контролем учителя.

Уроки повторения, обобщения, закрепления

Уроки тематического обобщения; уроки итогового повторения; уроки закрепления; обзорные уроки

Общий обзор всего пройденного; краткое воспроизведение учащимися отдельных основных сведений из пройденного; обобщение пройденного при помощи "живой" беседы.

"Смешанные" или комбинированные уроки

Подготовка учащихся к усвоению нового; усвоение нового; закрепление новых знаний при помощи повторения и применения полученных знаний на практике; упрочение соответствующих навыков и умений при помощи упражнений; проверка и оценка знаний; задание на дом.

И.Н. Казанцев

[95]

"Вводные уроки в начале учебного года"

Постановка задачи в изучении предмета; введение учащихся в круг новых знаний; повторение и закрепление (беседа, элементарное практическое занятие); обобщение изученного; домашнее задание.

Уроки овладения новыми знаниями по текущему учебному материалу

Постановка задачи урока и ее объяснение; актуализация знаний; изложение нового учебного материала; повторение и закрепление изложенного (беседа, организация элементов самостоятельной и практической работы); обобщение изученного; постановка задач для домашних и внеклассных занятий.

Повторительно-обобщающие уроки

Уроки подготовительного повторения; уроки повторения и обобщения по крупным разделам и темам; уроки в конце учебного года

Раскрытие цели и плана занятий на уроке; полное или частичное воспроизведение изученного; решение практических задач на закрепление знаний по повторяемым вопросам; систематизация и обобщение содержания повторяемых вопросов, их углубление и развитие; проверка и оценка знаний учителем; выводы; домашнее задание по дальнейшему повторению пройденного.

Д.О. Лордкипанидзе

[

1

42]

Перейти на страницу: 1 2