Результаты исследования и их обсуждение.

На II этапе работы был проведен педагогический эксперимент, целью которого являлось изучение эффективности влияния разработанной нами методики на эмоциональную сферу ребенка.

Сначала мы выявили, с помощью тестов, исходный уровень развития творческого воображения, эмпатии у дошкольников (30 человек).

Таблица 1.

Достоверность различий межгруппового уровня творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста (в баллах).

Показатели

I обследование

t

P

II обследование

t

P

 

конт. гр

m+n

эксп. гр

m+n

   

конт. гр

m+n

эксп. Гр

m+n

   

Свободный рисунок

2,55+0,23

2,95+0,23

0

>0,05

2,63+0,23

4,3+0,7

2,49

<0,05

Неоконченный рисунок

10,9+2,67

15,2+0,59

1,7

>0,05

11,7+0,9

19,95+0,53

11,45

<0,001

Исходя из данных таблицы 1, на начало эксперимента межгрупповые различия в развитии воображения не достоверны.

После проведения эксперимента проводились контрольное тестирование, которое показало, что межгрупповые различия в развитии воображения достоверно различны.

Таблица 2.

Достоверность межгруппового уровня эмпатии у детей старшего дошкольного возраста (в баллах).

Показатели

I обследование

t

P

II обследование

t

P

 

конт. гр

m+n

эксп. гр

m+n

   

конт. гр

m+n

эксп. Гр

m+n

   

Определение эмпатии

8,8+0,29

9,2+0,35

0,80

>0,05

9,7+0,29

14,6+0,35

4,9

<0,001

Исходя из данных таблицы 2, можно сказать, что на начало эксперимента межгрупповые различия в развитии эмпатии недостоверны. После проведения педагогического эксперимента межгрупповые различия развития эмпатии достоверно различны (таблица 2).

Из таблиц 1 и 2 видно, что на начало эксперимента были подобраны однородные группы, так как по показателям достоверных различий нет.

Таблица 3.

Достоверность различий внутригруппового развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста (в баллах).

Показатели

I обследование

t

P

II обследование

t

P

 

конт. гр

m+n

эксп. гр

m+n

   

конт. гр

m+n

эксп. Гр

m+n

   

Свободный рисунок

2,55+0,23

2,63+0,23

0,25

>0,05

2,95+0,23

4,3+0,7

1,8

<0,05

Неоконченный рисунок

10,9+2,67

11,7+0,9

0,28

>0,05

15,2+0,59

19,05+0,53

6,08

<3,85

Перейти на страницу: 1 2