Воображение. Понятие.

Эмоциональная связь действительности и воображения проявляется двойным образом. Всякое чувство стремится воплотиться в определенные образы, т.е. эмоции, как бы подбирает себе соответствующие впечатления, мысли и образы.(11). Впечатления, которые реально не имеют никакой связи, могут объединиться на основе общего эмоционального сходства, привнесенного нашим настроением. «Однако существует еще и обратная связь воображения с эмоцией», когда образы воображения порождают чувства.

Особенности развития воображения в дошкольном возрасте:

-воображение приобретает произвольный характер, предполагая создание замысла, его планирование и реализацию;

-оно становится особой деятельностью, превращаясь в фантазирование;

-ребенок осваивает приемы и средства создания образов;

-воображение переходит во внутренний план, отпадает необходимость в наглядной опоре для создания образов.

Перейти на страницу: 1 2 3