О нахождении способов решения задач.

2. Анализ учебного материала, предшествующий практической части работы, позволил структурировать отобранный материал наиболее логичным и приемлемым способом, в соответствии с целями исследования.

3. Результатом проведенной работы являются несколько методических рекомендаций к курсу математики:

1) В целях совершенствования преподавания математики целесообразна дальнейшая разработка новых методик использования нестандартных задач.

2) Систематически использовать на уроках задачи, способствующие формированию у учащихся познавательного интереса и самостоятельности.

3) Осуществляя целенаправленное обучение школьников решению задач, с помощью специально подобранных упражнений, учить их наблюдать, пользоваться аналогией, индукцией, сравнениями и делать соответствующие выводы.

4) Целесообразно использование на уроках задач на сообразительность, задач-шуток, математических ребусов, софизмов.

5) Учитывать индивидуальные особенности школьника, дифференциацию познавательных процессов у каждого из них, используя задания различного типа.

Таким образом, проведенное нами исследование позволяет утверждать, что работа над формированием навыков продуктивного мышления у учащихся дело важное и необходимое. Поиск новых путей активизации творческой деятельности школьников является одной из неотложных задач современной психологии и педагогики.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5