Развитие Интернета в целях образования

- для обмена информацией между студентами и преподавателеми;

  • списки рассылки

    - для рассылки общей информации учебной группе и организации коллективных обсуждений;

  • передача файлов при помощи

    FTP

    , позволяющая через FTP

    -сервер организавать обеспечение студентов и слушателей базовыми методическими и учебными материалами и программным обеспечением;

  • использование технологий

    WWW

    , которые в настоящее время может служить базовыми технологиями для поддержки учебного процесса и тренинга в области СИТ

    и организации дистанционного образования с интерактивными и кооперативными элементами;

  • доступ к мировым информационным ресурсам

    в предметных областях через Интернет.

  • В современной глобальной информационной среде фактически стирается грань между обычным и дистанционным образованием, да и само дистанционное образованием приобретает новые черты, связанные с полным использованием сервисов и возможностей Интернет. Использование элементов дистанционного образования в обычном образовании позволяет сделать учебный процесс более гибким, способствовать всестороннему развитию специалиста, особенно, на этапе формирования его профессионального кредо. Первые два сервиса - электронная почта и списки рассылки, - являются уже достаточными для организации простейшей модели дистанционного образования, даже если студенты не имеет полного доступа к Интернет. FTP

    может быть использованно для базового обеспечения студентов информационными материалами учебным программным обеспечением www

    предоставляя базовый графический гипертекствый интерфейс в глобальном информационном пространстве, в настоящее время соединяет в себе все основные сервисы Интернет и, при использовании Java

    и ActiveX

    , позволяет организовать интерактивный интерфейс с серверной учебной программой. Важным фактором является необходимость и возможность создания на основе WWW

    гибкой системы тестирования знаний студентов.

    3

    . Новые подходы к образованию в условиях развивающегося ГИП

    Важнейшим фактором, определяющим и стимулирующим изменения основных подходов в образовании в условиях развития ГИП

    , является то, что современное обучение происходит в быстро изменяющейся информационной среде, богатой знаниями, в которой должны учиться и преподаватели, и учащиеся.

    В новых условиях главными задачами образования являются

    • формирование базовых знаний
    • формирования умения самостоятельно учиться и профессионально совершенствоваться
    • формирование мотивационной ориентации на продуктивно- контрибутивный процесс обучения.

    Для иллюстрации изменения главной парадигмы образования можно сформулировать следующий образный тезис: “В учебном классе, подключенном к Интернет, учащийся имеет выбор, остаться ему в классе, или "уйти" в Интернет”. И если учителя не смогут удержать своих учеников в "классе", то последние могут потеряться на просторах Интернет. Задачей национальной политики, и не только образования, должно быть создание национального культурно- информационного пространства. Это позволит сохранить нашу культуру для нового поколения, которое все больше информации и знаний будет получать из Интернет.

    Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6