Ход эксперимента и его результаты.

Особо была подчеркнута роль такого вида музыкальной деятельности, как хоровое пение, когда у поющих в хоре возникает прекрасное ощущение твор­ческого единства. Это ли не одна из высших радостей общения с музыкой! Невозможно также переоценить и значение слушания музыки в воспитании ребенка. Слушая музыкальное произведение, он волнуется, эмоционально отзывается на характер музыки, ее настроение.

Родители постепенно начали понимать, что музыка заставляет их детей за­думываться, приучает мыслить, расширяет музыкальный кругозор, развивает общую культуру.

Был поставлен вопрос: ну, а если музыка звучит дома? Способна ли она увлечь всех членов семьи общими чувствами, общими стремлениями и добрыми порывами? Ответы были разноречивыми, но в одном мнение родителей было единым: музыка - это необыкновенный вид искусства в воспитании личности.

Вторая тема была посвящена возрастным особенностям детей, их голосу, певческому и речевому режиму, а главное — роли песни как самого популяр­ного вида музыкального искусства. Ведь песня звучит повсюду: по радио, теле­видению, в кино, в школе, дома. И не случайно, поэтому знакомство детей с му­зыкой начинается с песни.

Мы акцентировали внимание родителей на том, что, когда дети поют дома, большое значение имеет отбор песен, удобных и посильных для их исполнения. Так, песни из школьного репертуара не только воспитывают чувство патрио­тизма, дружбы, любви к Родине, природе, они доступны голосовым возможно­стям детей. Мы объяснили родителям, что у маленьких детей еще не сформиро­ваны голосовые мышцы, и если ребенок в разговоре кричит или поет напряжен­но, появляются болезненные явления в голосовом аппарате, которые с трудом поддаются лечению. Был затронут вопрос и об охране голоса предмутационный и мутационный периоды развития детей.

В третьей теме раскрывалось значение музыкально-выразительных средств, которыми пользуется композитор при создании того или иного произведения. Приводимые в беседе музыкальные примеры помогали слушателям овладевать понятиями сложного языка музыки.

Таким образом, занятия подводили к раскрытию содержания музыки, раз­вивали умение анализировать музыкальное произведение, приучали слушать и понимать его.

Четвертая тема включала рекомендации по созданию в доме фонотеки. Мы советовали родителям вначале приобретать записи детских музыкальных ска­зок, таких, как: "Про зайчат", "Слоненок пошел учиться", "Теремок", "Лиса, заяц и петух" и т. п. Следующие этапы пополнение семейной фонотеки произведениями русской и зарубежной классики, образцами народ­ного творчества, музыкой советских композиторов, классической джазовой и развлекательной музыкой. Слушатели семинара составили репертуарный список, куда входили рекомендованные нами произведения.

При подготовке к раскрытию пятой темы "Музыкальные вечера в семье" мы разработали по каждому вопросу методические советы, суть которых состоит в том, чтобы помочь родителям проводить в семье музыкальные вечера не хаотично и не от случая к случаю, а по разработанной системе, с привлечени­ем грамзаписей, репродукций картин, диапозитивов. И вечера эти должны про­водиться в спокойной и непринужденной обстановке

К примеру, предлагается тема музыкального вечера: Эдвард Григ - ска­зочник.

План:

1. Э. Григ норвежский композитор.

2. Андерсен и Григ.

3. Сказочные образы в произведениях Э. Грига (''Шествие гномов", "Танец эльфов”).

Литература.

С. Летова. "Эдвард Григ"; С. Карцева. "Музыкальная фонотека в школе"; Ф. Оржеховская. "Эдвард Григ"; О. Левашова. "Э. Григ - великий норвежский композитор".

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6