Психолого – педагогические аспекты изучения раздела «Генетика» с помощью дифференцированных задач

Для проведения эмпирического исследования нами был выбран один 11 класс.

В классе был проведен контрольный срез знаний по биологии. Для этого использовался контрольный тест (тест-к), содержащий разнообразные задания, проверяющий знания по ряду тем биологии, ранее уже изучаемых. После тестирования были получены результаты; они и последующие встречающиеся в работе были вычислены следующим образом.

Результаты ответов учащихся на каждый вопрос фиксировались и заносились в таблицу 1.

Если ответ ошибочный или отсутствует совсем, то в соответствующей клетке таблицы ставится прочерк, в последних графах таблицы записывается число неправильных ответов и ставится оценка.

Критерии оценок ответов учащихся следующие:

10-9 верных ответов – «5»;

8-7 верных ответов – «4»;

6-5 верных ответов – «3»;

менее 5 ответов – «2».

После проведения контрольного среза знаний учащихся и подведения итогов, из всех учащихся были сформированы три группы: «сильные», «средние» и «слабые».

Первая группа – «слабые» учащиеся. В ее состав входят 19% детей.

Во второй группе – «средние» учащиеся оказалось 58% детей.

В третью группу вошли 23% школьников – «сильные» учащиеся.

Таблица 3. Тест-к.

Дата опроса и № теста.

Фамилии учащихся

Номера вопросов

Число неправильных ответов

Оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

 

Тест –к

11 «б» класс

1

-

-

2

4

 

2

-

-

2

4

 

3

-

-

-

-

4

3

 

4

-

-

-

3

4

 

5

-

-

-

-

-

5

3

 

6

-

-

2

4

 

7

-

-

-

3

4

 

8

0

5

 

9

-

-

-

3

4

 

10

-

-

-

-

-

-

6

2

 

11

-

-

-

-

4

3

 

12

-

-

-

3

4

 

13

-

-

2

4

 

14

-

-

2

4

 

15

-

1

5

 

16

-

-

-

-

4

3

 

17

0

5

 

18

-

1

5

 

19

-

-

-

3

4

 

20

-

-

2

4

 

21

-

-

2

4

 

22

-

-

-

3

4

 

23

-

1

5

 

24

-

-

-

3

4

 

25

-

-

2

4

 

26

0

5

 
Перейти на страницу: 1 2 3