Тестирование

ленту.

После первых занятий по генетике накапливается много терминов, без четкого знания которых затрудняется усвоение нового материала. Поэтому целесообразно дать диктант по генетическим терминам.

Термины

Ответы

1. Гибрид

1.Помесь

2.Гамета

2.Половая клетка

3.Гаплоидная клетка

3.Клетка с одинарным набором хромосом

Преподаватель диктует термины, а учащиеся, ставя порядковые номера, дают определения (см. табл.)

и т. п. до 16 терминов в одном диктанте[2]

После изучения ряда тем целесообразно провести фронтальную письменную проверочную работу обобщающего характера (в течение 10 – 15 минут), чтобы выяснить степень их усвоения у всех учащихся. Такие работы составляют по вариантам, включающим один – два вопроса по разным разделам изученной темы или ряда тем.

Недостатки проведения подобного типа работ состоят в том, что их проверка требует от преподавателя много времени, так как учащиеся допускают грамматические ошибки, которые необходимо исправлять. Однако при этом учитель получает возможность проанализировать знания всех учащихся и ошибки, допущенные отдельными учениками.

Систематически проверяют не только знание учащимися теоретического материала, но и их практические навыки по постановке опытов, использованию микроскопа, умение пользоваться определителями, решать задачи. Например, при изучении раздела «Генетика» для проверки степени усвоения довольно сложного материала решаются дополнительные задачи.[2]

1.2.3. Генетические задачи

Решение задач имеет огромное значение при изучении таких школьных предметов, как математика, физика и химия; это одно из самых действенных средств повышения активности познавательной деятельности учащихся.

В изучении общей биологии решение задач имеет немаловажное значение. Неправильно было бы полагать, что школьников следует сначала научить самой генетике, а потом уже решению задач. В действительности же решение задач по генетике - не столько цель, сколько эффективное средство, обеспечивающее отчетливое понимание и твердое усвоение этого трудного раздела.

Задачи по генетике, вводимые после или при изучении какой – либо темы по генетике способствуют более глубокому пониманию и прочному усвоению важнейших положений теории, наглядно иллюстрируют многообразие ее практических применений, значительно повышают интерес к курсу и привлекают к нему симпатии школьников.При правильном методическом подходе решение задач по генетике значительно облегчает изучение курса.

Перейти на страницу: 1 2 3