Функциональные обязанности воспитателя.

1. Планирует и организует жизнедеятельность обучающихся и их воспитание. Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации.

2. Планирует и проводит с детьми коррекционно-развивающую работу.

3. Обеспечивает сохранение и укрепление здоровья обучающихся, проводит мероприятия, способствующие их психо-физическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье.

4. Организует выполнение обучающимися режима дня, приготовление ими домашних заданий, оказывает им помощь в учении, организации досуга и в получении дополнительного образования (занятия в кружках, секциях).

5. Организует с учётом возраста обучающихся работу по самообслуживанию, участие в общественно полезном труде.

6. Способствеут проявлению интереса у обучающихся к определённому роду деятельности, к сознательному выбору профессии, содействует их трудоустройству и дальнейшему обучению.

7. Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек.

8. Оказывает помощь в организации самоуправленческих начал, в деятельности коллектива.

9. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся, их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия.

10. Взаимодействеут с родителями обучающихся или лицами, их заменяющими.

Наблюдение за работой воспитателя ГПД

режимные мо­менты

деятельность воспитателя

деятельность детей

анализ

11:40-11:50

Прием детей в группу

собирает детей, проверяет, кто пришел

самостоятельно приходят

потрясающая ор­ганизованность

11:50-13:00

Подготовка к прогулке, про­гулка

пересчитывает детей, предла­гает выйти в туалет, напоми­нает одеться по погоде, строит всех парами, выводит на про­гулку, внима­тельно следит за всеми во время прогулки

собираются, одеваются, строятся парами, выходят. На прогулке играют в игры, активно общаются между собой

хорошая организованность детей во время прогулки говорит об удачно сложившейся эмоциональной связи между воспитателем и детьми

13:00-13:10

Санитарно-ги­гиеническая пауза, питьевой режим

напоминает помыть руки после прогулки. При необходимости поручает кому-либо из детей принести графин кипяченой воды из столовой

моют руки, пьют кипяченую воду

13:10-13:40

Подготовка к обеду, обед

строит детей парами, коллективно ведет в столовую, рассаживает по местам, напоминает убрать за собой грязную посуду

организованно идут в столовую, с аппетитом едят, убирают за собой

совместный прием пищи способствует сплочению коллектива

13:40-15:00

Подготовка к прогулке, про­гулка

пересчитывает детей, предла­гает выйти в туалет, напоми­нает одеться по погоде, строит всех парами, выводит на про­гулку, внима­тельно следит за всеми во время прогулки

собираются, одеваются, строятся парами, выходят. На прогулке играют в игры, активно общаются между собой

хорошая организованность детей во время прогулки говорит об удачно сложившейся эмоциональной связи между воспитателем и детьми

15:00-15:10

Санитарно-ги­гиеническая пауза, питьевой режим

напоминает помыть руки после прогулки. При необходимости поручает кому-либо из детей принести графин кипяченой воды из столовой

моют руки, пьют кипяченую воду

15:10-16:30

Самоподготовка

следит за порядком в классе, при необходимости помогает кому-нибудь выполнить задание

делают домашнюю работу

в классе - тишина, способствующая сосредоточению внимания и повышает работоспособность

16:30-17:10

Клубный час

включает музыку, создает непринужденную атмосферу, способствующую релаксации, раскрепощению и, как следствие, сплочению коллектива

танцуют, поют под музыку

формируются и развиваются основы культурного отдыха

17:10-18:00

Игры по интере­сам.

Уход детей до­мой

проводит заранее подготовленные игры, делает нескучным ожидание родителей

благодаря гибкому графику работы ГПД, родители забирают детей в любое удобное для них время

спокойная атмосфера. Когда кто-нибудь уходит, все дружно с ним прощаются, энергично махая рукой

Перейти на страницу: 1 2 3