Заключение

6. Достижение высокой эффективности профессионального обучения невозможно без активной поддержки руководства, грамотной системы мотивации, соответствующего отношения к обучению, заложенного в организационной культуре компании.

В заключение хочется выразить надежду на то, что для российских компаний расходы на профессиональное обучение перестанут быть лишь сиюминутной вынужденной реакцией на изменяющиеся условия рынка, а действительно станут инвестициями в человеческий капитал, приносящими реальную прибыль.

[1] Утверждена Постановлением Правительства РФ от 15 сентября 1997 г. №1165 «О составе Комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации» (с изм. и доп. от 9 ноября 1998 г., 10 марта 1999г.). Председателем Комиссии был назначен Первый заместитель Председателя Правительства РФ Немцов Б.Е.

[2] Развитие человеческих ресурсов часто называют HRD (Human Resources Development)

[3] Концепция «человеческого капитала» была разработана американским специалистом по трудовым ресурсам, лауреатом Нобелевской премии (1992 г.) Гари Беккером (родился в 1930 г.)

[4] П. Сенге, «Пятая дисциплина: искусство и практика самообучающейся организации», М.: Олимп-Бизнес, 1999 г.; А.В. Павлуцкий, «Проект «Learning Company»», Управление персоналом, №2, 2001г.; Капустин С., Краснова Н., «Обучающаяся организация как ключ к успеху современной компании», Управление персоналом, №5, 2000 г.; Павлуцкий А., Алехина О., Павлуцкая Е., «Обучающаяся организация – будущее лучших компаний», Управление персоналом, №3, 2001 г. и др.

[5] Например, проф. А.В Хорошилов из Института повышения квалификации МЭСИ

[6] Под компетенциями персонала понимают совокупность: 1) знаний, 2) навыков, 3) способов общения, которыми он обладает.

[7] Исследования американских ученых показали, что компьютеризированное обучение с использованием средств мультимедиа обеспечивает более высокую степень усвояемости материала (на 30%) и более высокий процент запоминания, чем традиционные методы.

[8] Некоторые специалисты называют цифру 1 000 человек, другие – 10 000.

[9] Например, осенью 1997 г. в учебном центре компании Rank Xerox открытым был 10-дневный курс «Техника продаж» начального уровня.

[10] Как известно, в России существует три уровня дополнительного образования: 1). краткосрочные программы повышения квалификации (до 500 часов), 2). программы переподготовки (свыше 500 часов), 3). долгосрочные программы (свыше 1000 часов).

[11] Например, на программу MBA Школы бизнеса Открытого Университета Великобритании принимаются люди не младше 27 лет и с обязательным опытом работы не меньше 4-5 лет. Для тех, кто не имеет достаточного опыта работы, предлагаются другие программы, которые можно назвать pre-MBA - это называется Первой ступенью MBA.

[12] Согласно результатам опросов выпускников Школ Бизнеса Гарварда, Оксфорда и INSEAD, лишь 13 – 20% изученного оказывается востребованным в их практической деятельности [13].

[13] От английского: сущ. coach – тренер, наставник, инструктор; гл. to coach - наставлять, тренировать, подготавливать.

[14] Эта игра была разработана в начале 90-х годов консалтинговой компанией SMG (США). В России игра проводится с 1995 г. в рамках интенсивного тренингового курса «Руководство проектами» в Центре развития деловых навыков.

[15] Импакт: наука и общество. 1984. №2. с. 77- 87

[16] В последнее время в педагогике даже выделилось особое направление – адрагогика (от греч. зрелый, взрослый) - теория и практика обучения взрослых, основа которой - учет особенностей взрослых учащихся, контекста их обучения

[17] Известно правило логики: «после не значит по причине».

Перейти на страницу: 1 2