Учет особенностей обучения взрослых

· Жизненный опыт.

Жизненный опыт взрослой аудитории по содержанию и объему значительно превосходит опыт школьников или студентов. Зачастую он в каких-то отношениях даже превосходит опыт обучающего. Поэтому опыт участников целесообразно использовать как опору для изложения материала, фона для иллюстраций, а также максимально широко использовать методы активного обучения, требующие высокой степени активности и личной включенности обучающихся в учебный процесс (анализ конкретных ситуаций, деловые игры, тренинговые упражнения и т.д.)

Учет двух последних факторов нашел отражение в интерактивных методах обучения, основанных на осознании и анализе обучающимися собственного опыта.

Следует также отметить, что принципами эффективного обучения людей всех возрастных групп являются повторение

, помогающее новому закрепиться в памяти и превращающие приобретенные навыки в привычку, и обратная связь

, наличие которой позволяет слушателям скорректировать свое поведение для достижения более высоких результатов обучения. Формами обратной связи могут являться: оценки, подведение итогов соревнований между участниками, определение процента выполнения задания и т.д.

Перейти на страницу: 1 2