Этапы работы методом проектов

Этот этап важен для решения такой учебно-воспитательной задачи как формирование самостоятельности школьников в целеполагании и планировании своей и групповой деятельности. Образование рабочих групп, по всем направлениям работы, разбиение предстоящей работы на шаги, планирование учитель проделывает вместе с учени­ками, вовлекая их в обсуждение ожидаемых результатов, способов их получения, последовательности работ. Важно не проявлять учи­телю жесткости в совместном с учениками планировании.

Планирование сначала происходит укрупненное, затем в процессе работы к нему можно и нужно возвращаться для коррекции и уточне­ния плана.

Третий этап

— «Постановочный» - заключается в формулировании задачи первого шага по осуществлению проекта. Учитель должен по­мнить, что задача формулируется так, чтобы, с одной стороны, до­стичь учебно-воспитательной цели данного шага проекта, а с дру­гой, дать максимальную свободу для творческого ее выполнения учениками.

Четвертый этап

назовем «Проектный шаг». Здесь организуется и проводится работа над поставленной задачей. В процессе вы­полнения задачи используются групповые формы работы учащихся. Разбиение на группы, распределение амплуа, обязанностей в группе учитель делает с большой степенью свободы выбора для самих учащихся.

В процессе работы учитель организует взаимодействие, взаимопомощь учащихся, поощряет и направляет самостоятельный поиск необходимой информации, помогает сам, когда исчерпаны все возможности самостоятельной работы учащихся, по мере востребованности вводит в арсенал новые знания, организует практическую работу на компьютерах и другой технике. Учитель обеспечивает результативность работы. Каждая шаговая задача должна приводить к вполне ясному для учеников результату в ясной связи целью всего проекта.

Всякие последующие два этапа - это очередной шаг в осуществлении проекта, в постановке и решении его задачи. Таких шагов должно быть не один, не два, а значительно больше. Т. к. каждое из направлений должно пройти через этот этап и учителю важно проработать со всеми образовавшимися группами отдельно.

На завершающем

этапе — «Итоговом» - подводятся итоги совместной работы учеников, дается качественная оценка проделан­ной работе по осуществлению проекта, всего узнанного и приобре­тенного. Она безусловно положительная, даже если проект осущест­влен не на 100% или что-то не получилось. Подводятся итоги вос­питательного характера. Групповая работа, совместное взаимодей­ствие, творчество учеников, самостоятельность, проявленная, приобретенная, закрепленная - все это несомненно положительные результаты, требующие обобщения и оглашения, публикации.

Так же на этом этапе выделяются направления на следующий учебный год, выделяются те направления, которые устарели или работа над которыми не актуальна. Ищутся совершенно новые направления работы.

Поиск перспектив развития школьного сайта немаловажно. Ведь он создается не для отметки в аттестате, не для «галочки», а для работы. И если на этом этапе не найти перспектив развития, то сайт перестанет обновляться, как следствие этого будет не посещаем и просто «умрет».

Какие же перспективы для развития мы видим?

1.На нашем сайте уже существует англоязычная кнопка, поэтому в дальнейшем мы решили, что было бы неплохо, если в дальнейшем мы сделаем английский вариант нашего сайта. А в идеале на всех языках, изучаемых в школе, т. е. еще французский и немецкий;

2.так же нам бы хотелось, что бы информация на сайте обновлялась, более динамично. Для этого надо увеличить количество участников, по меньшей мере, в двое;

3.в то время, когда сайт уже был в интернете, и стал посещаем, к нам стали приходить родители учеников, с просьбой создать страничку для них, посетив которую они могли бы узнавать об успехах или неудачах своих детей. Нам показалось, что это вполне возможно, но .;

4.на основе нашего сайта мы захотели сделать школьный Web-сервер. Подключить к нему всю школу. Поставить компьютер в каждый кабинет. Эта идея показалась многим учителям заманчивой, но единственное что нас затормозило, так это отсутствие финансов. Может быть, когда финансирование школ будет на должном уровне, а не жалкие подачки, мы с радостью осуществим эту идею;

Перейти на страницу: 1 2 3