Программа по педагогике досуга

Пояснительная записка.

Среди многообразия видов художественных видов деятельности художественная роспись занимает одно из основных положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира: природы, общественной жизни, а также особенности развития воображения. Причём в художественной росписи именно этот психический процесс проявляется наиболее ярко.

Поэтому цель данной программы

– развивать такой психический процесс, как воображение на основе использования видов художественной росписи.

Задачи:

1. Формировать устойчивый интерес к художественной росписи.

2. Познакомить детей с различными видами художественной росписи, с историей их возникновения, с многообразием элементов росписей и показать детям широту их применения.

3. Научить сравнивать различные виды росписей: находить черты сходства их различия.

4. Развивать операции мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщения.

5. Развивать мелкую моторику рук.

6. Развивать чувство прекрасного, художественный вкус, фантазию, пространственное воображение.

7. Воспитывать аккуратность, целеустремлённость. Прививать навыки работы в группе.

Данная программа рассчитана на один год обучения для детей, обучающихся в 3-5 классе. Такой возраст выбран не случайно: дети 9-12 лет уже владеют основами цветоведения, умеют смешивать цвета и сочетать их, умеют использовать площадь листа, знают некоторые законы композиции.

Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения:

- репродуктивный (воспроизводящий);

- иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);

- проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения);

В проведении занятий используются как индивидуальные, так и групповые и коллективные формы работы.

Теоретическая часть даётся в форме бесед с показом иллюстративного материала.

Программа предполагает освоение материала на углублённом уровне, т. е. формирование некоторых теоретических знаний и практических навыков.

Из урока в урок ребят ведёт помощник – это мастер украшения. Это старший товарищ ребят, который задаёт им вопросы, учит украшать, рассуждать, делать выводы.

Программа.

Разделы программы.

Тематическая разработка занятий с детьми.

1.

Знакомство с простыми узорами.

По этому разделу предполагается 4 урока:

1) Знакомство с мастером украшения.

На этом уроке важно заинтересовать ребят. А для этой цели необходимо использовать массу наглядного материала: сам мастер украшения, иллюстрации различных узоров (как природных, так и созданных руками человека), слайды, магнитная доска для составления геометрического узора. Также важно дать ребёнку уже на первом уроке проявить себя. Для этого заранее надо приготовить шаблоны геометрических фигур, несколько листов цветной бумаги и предложить детям вырезать треугольники, квадраты круги и т.д. и составить из них геометрический узор.

2) Простые природные узоры.

На этом уроке продолжается наблюдение над узорами, которые нарисовала природа. Мастер украшения учит видеть детей такие узоры, которые в обычной жизни мы и не замечаем: паутина, дождь, снег, листопад; а также их рисовать. На этом уроке как и на всех остальных необходимо сопровождать свой рассказ иллюстрированием.

3) Простые узоры, созданные человеком с использованием природных мотивов.

На этом уроке дети рисуют простой узор, элементами которого являются листья, капли, цветы.

4) Простые геометрические узоры.

Дети рисуют узор из геометрических фигур.

2.

Хохломская роспись.

На цикле уроков по данной теме дети знакомятся с историей возникновения данной росписи, с элементами и цветами, используемыми в Хохломе, тренируются в зарисовке простых, а потом сложных элементов узора. Ребята рисуют на бумаге свой узор, а далее расписывают деревянную ложку и какой-либо другой предмет.

1) Простые элементы хохломской росписи.

2) Сложные элементы хохломской росписи.

3) Рисование узора на бумаге.

4) Роспись деревянной ложки.

5) Роспись деревянной ложки.

3.

Жостовская роспись.

Построение уроков по каждой следующей росписи аналогично. Отличие заключается в объекте росписи: здесь дети будут расписывать поднос.

1) Простые элементы Жостово.

2) Сложные элементы Жостово.

3) Рисование узора на бумаге.

4) Роспись подноса.

5) Роспись подноса.

4.

Гжельская роспись.

Здесь дети расписывают посуду, которую сами изготавливают из гипса.

1) Простые элементы Гжели.

2) Сложные элементы Гжели.

3) Рисование узора на бумаге.

4) Изготовление посуды.

Перейти на страницу: 1 2