Типы карточек, используемых на уроках природоведения.

2. Еще не успел сойти снег, а на пригретых солнцем местах появляются желтые цветки с чешуйчатыми стебельками. И только когда растение отцветет, а ветер унесет легкие плодики с летучками из волосков, начинают разворачиваться крупные листья.

2. Ответь на следующие вопросы. Как называется это растение? По каким признакам ты узнал его? Почему оно так называется?

№ 2. К теме «Дикие животные зимой» (Карточка для сильного ученика)

1. О каком зверьке здесь говорится?

2. Как ты это узнал?

3. Если сможешь, нарисуй следы этого животного.

Сюда, под старый ореховый куст, он пришел под утро с «жиров» Там, тревожно прислу­шиваясь, он обгладывал молодые побеги ивы, осины да на се ново зной дороге лакомился застрявшими под кустами пучками душистых травинок. Пожировав, он начал петлять, потом отпрыгнул раз, другой в сторону, снова спетлял и залег под куст головой к ветру — уснул, не закрыв глаза.

Пятый вид карточек — карточки, содер­жащие задания, выполнение которых предпо­лагает практические действия учащихся. У школьников эти карточки одни из самых любимых Само задание помеща­ется прямо на карточке, или учитель дает его в качестве дополнения к карточке.

№ 1. К теме «Лиственные и хвойные растения зимой»

1. Перечисли известные тебе виды хвойных растений

2. Разложи листочки (хвоинки) хвойных расте­нии на 3 группы: сосны обыкновенной, ели обыкновенной, сосны сибирской.

(Пакет со смешанными хвоинками)

3. Как ты их узнал?

№ 2. К теме «Растения летом и осенью»

1. Помоги Красной Шапочке разложить грибы на 2 группы: съедобные и несъедобные. Подпиши названия этих грибов. (Грибы, изображенные на карточках: белый гриб, лисичка, подосиновик, мухомор, бледная поганка, опята, сыроежка, желчный гриб).

2. Напиши основные правила, которые необхо­димо соблюдать, когда будешь собирать грибы.

Шестой тип карточек — карточки на ор­ганизацию сравнения. Это карточки для силь­ных учащихся и позволяют учителю выяс­нить, как ученики умеют сравнивать, т. е. выделять различия и устанавливать сходство между изученными явлениями природы, объектами природы.

№ 1. К теме «Весна в природе»

Признаки

Время года

Осень

Весна

1. Основные

признаки

в нежи­вой природе

2. Другие признаки

в неживой природе

3. Основные изменения в мире растений

4. Основные

изменения в мире животных

Похолодание, часто идут дожди

Хмурое, низкое небо,

холодная поч­ва

Изменение окраски листь­ев, листопад, засыхают тра­вянистые растения, расте­ния готовятся

к зиме

Запас жира,

линька

Потепление, ледоход и половодье

Небо голубое, высокое,

оттаяла почва

Сокодвижение, набухание почек, их распускание,

цветение деревьев и кус-тарников, появление ра-ноцветущих трав

Линька, ро­ждение дете­нышей, некоторые просы-паются от спячки

Даны примерные варианты ответов

Особый тип карточек – это карточки, на которых помещены вопросы, помогающие ученикам составить связный рассказ по изученной теме. Такие карточки предлагаются учащимся, которым необходимо время, чтобы сосредоточиться, вспомнить домашнее задание, продумать последовательность рассказа, преодолеть робость. Эти карточки даются 2-3 ученикам в самом начале опроса, ученик 5-7 минут думает (в то время учитель работает, например, фронтально с классом), после чего его вызывают к доске.

№ 1. К теме «Насекомые и птицы летом и осенью».

1. Каких птиц называют перелетными?

2. Назови 5 видов перелетных птиц

3. Составь рассказ о животном, изображен­ном на иллюстрации, по плану (на иллюстрации изображен грач):

Перейти на страницу: 1 2 3