Проектная работа учащихся

На третьем этапе

немецкие школьники пересылают свои работы казахстанским партнерам для изучения и сопоставления с Казахстанской Конституцией. На этом этапе казахстанские школьники должны проработать полученный материал таким образом:

1) выписать в специальный словарик все незнакомые слова с тремя основными значениями и примерами их использования;

2) выписать ситуации с этими словами из полученного материала и уметь изложить их;

3) прокомментировать полученные материалы с позиции высказанной гипотезы.

Четвертый этап

. На основе ранее собранного собственного материала и изучения присланного партнером материала школьники должны написать собственную статью на эту же тему, но на основе Казахстанской Конституции и казахстанских реалий. Все возникающие у ребят вопросы относительно Конституции Германии, положению дел по исследуемой теме в Германии они адресовывают своим партнерам по электронной почте. Предварительно все свои соображения они обсуждают в своих группах на уроке, аргументировано отвечая на вопросы ребят и учителя.

Основная часть работы выполняется во внеурочное время, что, естественно, не освобождает детей от текущей работы на уроках и дома.

Проект может продолжаться в течении всего учебного года, в течение которого обе стороны получают регулярно друг от друга статьи по исследуемым вопросам. Вся работа с языковым материалом и дополнительной литературой проводится школьниками самостоятельно. В случае затруднений учитель оказывает учащимся индивидуальную помощь.

Результаты проекта.

- для немецкой стороны: ознакомление с Конституцией Казахстана, использование полученного от казахстанских школьников аналитического материала на уроках обществоведения, посвященных изучению Конституции Германии;

- для казахстанской стороны: ознакомление с Конституцией Германии, использование материалов проекта при изучении тем: «Ученик и окружающая среда», «Права ребенка», «Образование в Казахстане и за рубежом», использование полученной информации на уроках истории и обществоведения.

Эффективность использования проектных методов в практике обучения иностранному языку весьма высока, если они проводятся систематически и грамотно. В результате увеличивается скорость чтения (до 200 слов в минуту), улучшается качество перевода, содержание которого соответствует темам проектов, значительно совершенствуются умения устной и письменной речи, навыки компьютерной обработки текстовой информации, расширяется кругозор учащихся, отмечается развитие коммуникативных навыков, умение вести дискуссию на немецком языке.

Перейти на страницу: 1 2 3