Методы, организация исследования.
Изучение гибкости при создании слов.
Для проведения исследования потребовались листы бумаги для каждого ребенка с написанным словом. В нашем случае было взято слово ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ. Детям было дано задание составить из букв этого слова как можно больше новых слов. Два раза одну и ту же букву в словах использовать нельзя. Время выполнения задания 5 минут. Для оценки гибкости подсчитывается количество верно составленных слов. Итоговый результат определяется по ниже приведенной в таблице. Результаты и их анализ также смотрите далее.
|
Уровень развития способностей |
Количество составленных слов |
|
Высокий |
9 и более |
|
Средний |
7-8 |
|
низкий |
6 и менее |
Результаты исследования
|
Фамилия, имя, возраст |
Уровень развития |
|
1. Алексеенко Вера, 6 лет |
Низкий |
|
2. Анюшин Денис, 8 лет |
Средний |
|
3. Брунчукова Маша, 10 лет |
Высокий |
|
4. Бугременко Маша, 10 лет |
Средний |
|
5. Дорошенко Лена, 10 лет |
Средний |
|
6. Ерохин Артем, 10 лет |
Средний |
|
7. Жданова Катя, 6 лет |
Низкий |
|
8. Коваленка Максим, 8 лет |
Низкий |
|
9. Малов Гриша, 8 лет |
Средний |
|
10. Маркова Настя, 10 лет |
Высокий |
|
11. Самылова Таня, 8 лет |
Высокий |
|
12. Силютина Света, 10 лет |
Средний |
|
13. Руданов Костя, 10 лет |
Высокий |
|
14. Урусова Оля, 8 |
Средний |
|
15. Щабин Артем, 8 лет |
Средний |
Следующий этап работы – это сочинение-сказка. Детям было дано задание написать сказку на свободную тему, которая начиналась бы со слов, жили-были…, как-то раз…, однажды…
Тексты сказок прилагаются (см. Приложение №2).
