Эстетическое воспитание ребенка.

Родители часто не обращают внимание на трудности в эстетическом воспитании маленького школьника прежде всего потому, что во внешнем поведении детей эти трудности выражены слабо. Дети по прежнему с удовольствием танцуют, поют и главное, делают все это так, как велят взрослые. У педагогов и родителей нет видимых причин для беспокойства. Но не редко именно в это время незаметно снижается интерес детей ко всему что связано с эстетическими особенностями окружающей их действительности и отрицательные результаты этого отчетливо выявляются позже, в подростковом возрасте. Как наилучшим способом вести воспитание младших школьников? Родителям следует знать, что в настоящее время на практике и в теории существуют разные подходы к этой проблеме.

- Часто родители не хотят потакать способностям своих детей… «У восьмилетнего Андрюши есть толстая заветная тетрадка. В ней начало научно-фантастического романа, уже шесть глав. Но тетрадка толстая, достает ее Андрей только когда никого нет дома. Потому что стоит папе застать сына за сочинительством, как слышится: « Опять ты этой ерундой занимаешься! Исправь сначала тройку по математике, а потом уж сочиняй! Писатель из тебя все равно не выйдет, а вот без математики…»

Две крайности: умиление и пренебрежение, возведение первых творческих попыток в ранг таланта и полное отрицание права ребенка на самостоятельное творчество. Как же найти между ними «золотую середину»?

У каждого ребенка есть свои сильные стороны. Один хорошо читает, другой умеет мастерить, третий особенно наблюдателен, четвертый ловок и быстро бегает.

Почти у каждого ребенка есть и слабые стороны. Не у всех ребят сразу все получается и в учении и в общественных делах. Поэтому – особенно на первых порах – лучше оценивать успехи ребенка, не в сравнении с успехами других, а сопоставляя его нынешние успехи с прошлыми, тогда ему легче будет увидеть, что он не стоит на месте, хотя, быть может, и отстает в чем-то от других. При этом важно отметить что ребенок старается, поощрить его добрым советом, те усилия, которые он приложил для того, чтобы добиться хороших результатов.

Родители должны очень внимательно относится не только к учебной, но и к общественной работе детей, в том числе к их делам. Между тем родители не всегда интересуются именно этой стороной жизни ребенка.

Побаловать ребенка, оградить его от трудностей – только в этом некоторые родители видят свои обязанности. Они охотно покупают ребенку обновы, освобождают от различных забот. Они обманываются тем, что ребенок доволен. Но ведь они при этом в чем-то духовно обкрадывают ребенка.

1.

7 лет.

- Не главничай. Ты тут не главная, - стал заявлять мне мой сын в ответ элементарные требования вымыть руки, убрать игрушки, аккуратно сложить вещи.

- А кто тут главный?

- Я.

- Отлично! Главный тот, кто за все отвечает. Хочешь быть главным, позаботься пожалуйста о кватрплате, продуктах, здоровье и отдыхе всей семьи.

Это моего сына не устраивало. Высказывания вроде «ты мне не начальник» типичны для этого возраста.

2.

- Вот когда Тимка станет президентом… - с этой фразы теперь начинаются все его мечты.

- Почему Тимка, а не ты?

- Ну, вот еще, зачем мне такая ответственность?!

Ну вот за что боролись на то и напоролись.

- Мне не нужна такая семья. Вы мне надоели.

- Хорошо. А какая семья тебе нужна? Может быть мы найдем тебе подходящую, и ты поживешь в ней, если тебе в ней будет лучше. А мы будем тебя навещать.

- Чтобы был компьютер, собаки и кошки.

Перейти на страницу: 1 2