Определение уровня эстетического развития детей старшего дошкольного возраста.

Система вопросов:

1.У какого животного есть иголки? (У ежа)

2.Кто в лесу спит всю зиму? (Медведь)

З.В какое время года на деревьях распускаются листочки?

(Весной)

4.Лев - дикое или домашнее животное? (Дикое)

5.Назови домашних птиц, которые умеют плавать?(Утки, гуси)

6.Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью) 7.Чем выделяется береза зимой среди других деревьев? (Цветом ствола).

Результаты, полученные с помощью методики «Нелепицы» и заданных вопросов, представлены в таблице № 1.

С целью изучения состояния проблемы в семейной воспитательной практике нами использовались такие методы, как беседы с родителями, анкетирование, которые позволяет получить информацию об эстетическом воспитании ребенка в семье. (Анкета представлена в Приложении). Полученные данные свидетельствуют о том, что в семьях воспитанников недостаточное внимание уделяется эстетическому воспитанию.

Таблица №1

Результаты констатирующего эксперимента по выявлению уровня эстетического развития детей старшего дошкольного возраста

Оценка результатов

Старшая группа

Контрольная группа 20 чел

Экспериментальная группа 20 чел

1) 1. очень высокий уровень

0

0

2. высокий уровень развития

2

2

3. средний уровень развития

10

11

4. низкий уровень развития

8

7

2)4.правильно ответили на все вопросы

0

1

5.правильно ответили на 4 вопроса

8

10

6.правильно ответили меньше 4 вопросов

12

10

Диаграмма № 1

Уровень эстетического развития старших дошкольников (в %)

Овал: 10% 50%

40%
Овал: 10%	 55% 

35%

Как видно из таблицы № 1 и диаграммы № 1, уровень эстетического развития детей одинаково невысок. Многие дети плохо справились с заданием. Обе группы находятся на одинаковом уровне развития, поскольку расхождение в баллах очень незначительны. Выявленный в ходе исследования уровень развития является недостаточным, т.к. работа осуществлялась без комплексного подхода, мало места уделялось экскурсиям, наблюдениям и практической деятельности, отсутствовало разнообразие методов, форм занятий.

Перейти на страницу: 1 2