Заключение.

Необходимо с раннего возраста создать условия для развития основ музыкальной культуры детей. Одни дети способны достичь высокого уровня музыкального развития, другие, возможно, более скромного. Важно, чтобы с раннего детства дети учились относиться к музыке не только как к средству увеселения, но и как к важному явлению духовной культуре. Пусть это понимание будет примитивным, но оно значимо для личности.

Только развивая потребности, интересы, эмоции, чувства, вкусы детей (музыкально-эстетическое сознание), можно приобщить их к музыкальной культуре, заложить ее основы.

Дошкольный возраст чрезвычайно важен для последующего овладения человеком музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет развито музыкально - эстетическое сознание детей, это не пройдет бесследно для их последующего развития, духовного становления.

Приобретая в процессе музыкальной деятельности определенные знания о музыке, умения и навыки, дети приобщаются к музыкальному искусству. Важно, чтобы в процессе музыкального воспитания приобретение знаний, умений и навыков не являлось самоцелью, а способствовало развитию музыкальных и общих способностей, формированию основ музыкальной и общей духовной культуры.

Общество заинтересовано сохранить и передать будущим поколениям духовные ценности, в том числе музыкальную культуру. Дети должны развиваться через познания культурного наследия, воспитываться так, чтобы быть способными его приумножать.

Решение задач музыкального воспитания детей зависит от педагогического мастерства, условий, методов воспитания, внимания, как родителей, так и воспитателей.

Так же важно чтобы педагог- музыкант в детском дошкольном учреждении подготовил музыкальную базу ребенка для дальнейшего его развития. Из курсовой работы мы видим, что школьный учитель музыки должен со всей серьезностью и ответственностью подойти к урокам музыки в начальных классах, чтобы дети пришедшие из семей и детских садов заинтересовались таким уроком как музыка, чтобы им не было скучно на уроке.

Мы можем сделать выводы, что в музыкальном воспитании, как школьников, так и дошкольников важно отношение учителя к ребенку, как учитель преподносит музыкальные произведения и игры.

Так же в данной курсовой работе мы рассмотрели историю развития музыкального воспитания в Древней Греции и в России. Мы видим, что развитие музыкального воспитания происходило в России долго и трудно, но в современном мире тоже многие проблемы не решены.