Введение

В своей курсовой работе я рассмотрю музыкальное воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста, раскрою понятие музыкального воспитания в целом, исторические этапы развития музыкального воспитания.

Я считаю, что роль музыкального воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста очень важная, ведь в эти годы закладывается основа, на которой позже будет производиться знание художественных пристрастий человека, его представлений и вкусов. Особая роль в воспитании ребенка принадлежит музыке. С этим искусством дети соприкасаются от рождения, а целенаправленное музыкальное воспитание они получают в детском саду - а в последующем и в школе. Ведь музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка. Дать знания, развить навыки и умения - не самоцель, гораздо важнее пробудить интерес детей к познанию.

Целью данной курсовой работы является, как можно глубже рассмотреть музыкальное воспитание детей и выявить различия в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста.

В музыкальном воспитании восприятие музыки детьми является ведущим видом деятельности. И исполнительство, и творчество детей базируется на ярких музыкальных впечатлениях. Сведения о музыке так же даются в опоре на ее «живое» звучание. Развитое восприятие обогащает все музыкальные проявления детей. Но и все виды музыкальной деятельности могут служить средствами его развития.