Обще лицейская неделя науки.

План проведения обще лицейской недели науки с годами тоже обработан и стал стандартным.

Первые два дня недели посвящены выступлениям различных молодых ученых различных кафедр ТНГУ. Цель этих выступлений – показать лицеистам, какие научны направления разрабатывались и разрабатываются отдельными кафедрам университета. И, несмотря на то, что научная работа в университете сейчас сильно приостановлена, но это все же дает своеобразный стимул к новым научным находкам и разработкам. Ученые с большим удовольствием выступают перед нашим лицеистами, рассказывают, кто и конкретно чем занимается; именно эта их работа, о которой ученый рассказывает и говорит: ''Вот этими вопросам я сейчас занимаюсь'' или ''Наша кафедра разработала прибор для таких измерений:…'', оказывает на ребят большое воздействие. Они слушают и задают вопросы с горящими глазами.

В эти же дни проводятся встречи выпускников с деканами и представителям кафедр университета. Во время этих встреч, в основном и решается судьба наших выпускников – какую специальность они изберут и где будут применять, и нарабатывать новые знания, и хотя небольшой, но все же имеющийся опыт научной работы. А в том, что они пригодятся мы уверены, так как все студенты пишут курсовые работы, выступают на

11стр.

семинарах, участвуют в студенческих олимпиадах.

Затем в течение трех дней проходит обще лицейская научная конференция.

В этом году докладчиками было сделано 153 доклада. По докладам ученики написали тезисы, которые к конференции были напечатаны по каждой секции в отдельности. Научить детей писать тезисы непросто. Ведь даже опытным научным работникам не всегда просто четко излагать главные идеи своих трудов и достижений, тем более не просто это сделать ученикам школ. Потому и приходится очень часто им пользоваться чужими мыслями.

Пусть так, но все же он учатся и пробуют себя в научных работах. Компьютерный набор тоже делается учащимися, потому недочетов много, но в этом году был первый опыт написания тезисов ребятами, до этого мы только ограничивались программами работ секций.

После научной конференции лицеистов начинается научно-методическая конференция преподавателей лицея. Понятно, что научно-практическая конференция будет проводиться. Понятно, что научная работа будет проводиться на должном уровне только в случае, если будет стимул, а также, если преподаватели будут иметь соответствующий профессиональный уровень.

Мы работаем в сотрудничестве с Санкт-Питербургской Академией акмеологических наук под руководством академика Кузьминой Н. В. ежегодно участвующем в научно-практических конференциях, проводимых в этой академии.

В этом году тематическая работа научно-методической конференции преподавателей была определена так: ''Мастерство педагога, как основа акмеологии образования''.

Достижение вершин профессионального мастерства педагогом – залог того, что и учащиеся будут стремиться к достижению тех вершин в учебе и научной деятельности. Педагогический коллектив лицея состоит в основном из бывших преподавателей университета, которые хорошо знают, чему нужно научить лицеистов, чтобы они могли успешно учиться в университете.

Переполнение коллектив идет за счет молодых специалистов ТГУ. Молодым преподавателям есть у кого перенимать опыт, потому они быстро адаптируются, что доказывает их участие в научно-практических конференциях.

В докладах преподавателей отражается опыт их работы, методы, применяемые для повышения уровня знаний лицеистов. В выступлениях просматриваются и исследовательские тенденции – анализ, сравнения, тем более, что проблем, с которыми сталкиваются преподаватели лицея очень много. Начать можно с того, что к нам приходят учиться ученики более чем из 30-и школ.

Завершается неделя науки подведением итогов. В этом году вечер был посвящен подведению итогов, награждению победителей, а затем состоялась поездка участников, и других лицеистов в театр на спектакль.

Подведение итогов мы также считаем очень важным этапом, так как это является результатом деятельности учеников и учителей. Заранее, еще до недели науки, мы начинаем составлять таблицу, в которой расписаны все виды деятельности учеников - участие в семинарах, конференциях, семинарах, конкурсах. Поощряются все участвующие. Каждое занятое место оценивается

12стр.

набранным числом баллов, причем, чем выше уровень, тем в большее число баллов оценивается труд лицеиста. То же относится и докладам на конференциях.

Как только заканчивается обще лицейская научная конференция, в таблицу заносят баллы за доклады, на этой конференции и делается окончательный подсчет баллов. В этом году на награждение претендовали 55 учеников. Из них дипломами, грамотами и денежными призами ТНГУ лицея награждены 22 лицеиста, 12-ти лицеистам объявлены благодарности и выданы грамоты. Всем эти лицеистам выданы удостоверения НОЛ. Замечено, что выдача этих удостоверений является большим стимулом к дальнейшей научной работе, чем выдача премий. Опыт показывает, что призеры 10-го класса, обычно, в 11—ом также оказываются призерами.

Перейти на страницу: 1 2