Отклонения в сексуальном развитии ребёнка

Человек становится гомосексуалистом, если у него есть врожденная предрасположенность и условия для ее реализации. Предрасположение к гомосексуализму заключается, по-видимому, в повышенной половой воз­будимости в сочетании с недостаточностью психического торможения. Гомосексуализм развивается обычно у лю­дей с психопатическими чертами, пусть даже они обла­дают высоким интеллектом, талантливы и т. д. Реализа­ция предрасположения к гомосексуализму осуществля­ется в результате совращения гомосексуалистами как людей, ранее сохранявших гетеросексуальную ориента­цию в половых отношениях, так и, что особенно важно, подростков, еще не имеющих сексуального опыта.

В возникновении гомосексуализма особую роль играют дефекты воспитания. Прежде всего это все те моменты, которые способствуют возникновению и за­креплению негативизма к другому полу. Между тем ро­дители совершенно не учитывают этого и нередко из самых лучших побуждений внушают своим детям насто­роженность — мальчикам к девочкам, девочкам к мальчикам, вместо того чтобы правильно ориентировать ре­бенка на интерес к другому полу.

Негативизму у мальчиков по отношению к женскому полу способствуют: во-первых, наставления родителей (в первую очередь матерей) — зачастую о женском поле мальчик знает только негативное: «Жениться — попа­дешь «под каблук» и т. д. или «Свяжешься с женщиной — заразишься дурной болезнью»; во-вторых, склонность девочек апеллировать к старшим во всех конфликтах с мальчиками, взрослые же нередко, не разобравшись в сути дела, принимают сторону жалующихся, хотя в большинстве конфликтов виноваты обе стороны; в-треть­их, более быстрое развитие и половое созревание дево­чек, то, что они раньше «взрослеют»; это создает элемент отчужденности между сверстниками разного пола, пос­кольку девочки начинают представлять интерес для старшеклассников; в-четвертых, больший конформизм девочек, их готовность занимать различные «руководя­щие» должности в школе — в пионерской дружине, в комсомольской организации; при этом нельзя не учиты­вать и склонности лиц женского пола к попечительству, которое порой принимает характер различных настав­лений, нравоучений и т. д.

Существуют и определенные моменты, обусловлива­ющие негативизм девочек по отношению к мужскому полу, но их значительно меньше. Во-первых, естественно, это наставления родителей (опять-таки в первую очередь матерей), которые нередко приписывают представителям мужского пола различные недостатки; во-вторых, это некоторые особенности поведения мальчиков по отноше­нию к девочкам, особенно их неумелые способы проявле­ния внимания — подойти и толкнуть, или дернуть за косу, или вывалять в снегу и т. д.; в-третьих, эта мень­шая бытовая приспособленность мальчиков, их меньшая аккуратность, исполнительность и т. д., т. е. недостат­ки, которые легко понятны девочкам любого возраста, в том числе и такого, когда они еще не способны оценить специфические достоинства мальчиков. Следует под­черкнуть, что особенно благоприятные условия для раз­вития негативизма к другому полу существуют в непол­ных семьях, когда ребенок воспитывается только матерью. В таких семьях многие особенности представителей другого пола ребенку мало известны и априори могут им расцениваться как отрицательные. В таких семьях по­рой наблюдается нетерпимость к недостаткам представи­телей другого пола, причем чаще ее проявляют девочки.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6