Половые игры

Мальчик, например, завидует отцу, потому что тот отнимает у него мать. Малышу кажется, что ма­ма любила бы его больше, если бы позволяла спать рядом с собой вместо папы, как это бывает, когда тот уезжает в командировку. Но вот папа вернулся, и привилегия окончилась, тогда у малыша возника­ет желание поиграть в «мужа и жену» с какой-ни­будь девочкой. Хотя прикосновение к телу и разгля­дывание физических отличий друг у друга и достав­ляет какое-то сексуальное удовольствие, в этой игре ребенок выражает, по существу, свое желание ото­гнать ощущение, будто мать отвергает его.

Другой мальчик может быть неуживчивым и роб­ким в общении с товарищами по тысяче разных причин. И замкнувшись, принимается чрезмерно фантазировать, занимается мастурбацией. Но вот ему случайно встречается другой мальчик, которого он делает соучастником удовольствия от самовоз­буждения. Спустя некоторое время они обнаружива­ют, что возбуждать друг друга еще приятнее. Так вот, хотя их поведение явно сексуальное, чаще всего оно лишь позволяет им косвенным путем удовлетво­рить другое, более важное желание — иметь товари­щей и дружить с ними. Иных детей половые игры привлекают не столько удовольствием, которое они доставляют, сколько возбуждением от сознания, что они делают нечто запретное. Хлопнуть дверью перед родителями, то есть поступить вопреки их приказам, — значит получить удовольствие от умаления их авторитета.

В любом случае иные, более серьезные причины лежат в основе этой игры. Нельзя сказать, что ре­бенка вовсе не интересует секс, но, бесспорно, суще­ствуют другие, гораздо более важные для него жела­ния. До самого отрочества его железы внутренней секреции почти или совсем не стимулируют половой инстинкт. Вот почему НЕВМЕШАТЕЛЬСТВО роди­телей — лучшее лечение в этом случае. Вмешаться необходимо только тогда, когда ребенок в чем-то пе­реусердствовал. Тогда нужно найти другие, более здоровые развлечения, которые отвлекли бы его, ли­бо постараться понять, какие иные, кроме сексуаль­ных влечений, пытается удовлетворить ребенок подобным занятием. Иными словами, крайности в по­ловых играх должны рассматриваться как предуп­реждение: что-то не функционирует в организме или психике ребенка. Мы поможем ему, если испра­вим другие стороны его поведения, которые каза­лись нам менее значительными, но тем не менее привели к конфликту с ребенком.

Перейти на страницу: 1 2