Половое воспитание, его содержание

После того как подросток получил начальное предста­вление о половой жизни, он должен узнать и о вреде для здоровья раннего ее начала. Это знание только в том случае окажется результативным (в том числе и в плане предупреждения ранней беременности), если будет до­полнять уже выработанное ответственное отношение к собственному здоровью и здоровью других людей, стрем­ление его сохранить (Если же ему все это безразлично, тогда и знание о вреде ранней половой жизни не прине­сет ему пользы.

Правильное половое воспитание необходимо и для гармоничных супружеских отношений — важного фак­тора полноценной семьи, высокой работоспособности и активности в труде, хорошего настроения, т. е. всего того, что необходимо для высокого уровня духовного здоровья. И дело здесь не только в любви и взаимном уважении. Необходима полноценность человека и в соб­ственно супружеских отношениях. В частности, непра­вильная реакция родителей на занятия подростка ипсацией нередко приводит к половой слабости на почве бо­язни ее последствий. Привитие негативизма к мужскому полу способствует фригидности (половой холодности) женщины и т. д. Всё это неблагоприятно сказывается на семейной жизни.

У каждого ребенка должно быть заложено с детства твердое понимание значения семьи, ее ценности и необ­ходимости для человека. Он должен глубоко осознать, что хорошая семья — большая жизненная ценность. Она способствует сохранению здоровья, облегчает пере­несение различных невзгод, лишений, жизненных тягот и т. д. и способствует повышению продолжительности жизни. Следует

воспитывать у ребенка убеждение в том, что семью нужно создавать вовремя. Действительно, многое можно с успехом начать в зрелом возрасте. Но почти невозможно создать полноценную семью, если не заняться этим своевременно, скажем, не позже 35 лет для мужчины. И дело здесь в том, что прожитые вне се­мьи годы, холостая жизнь неблагоприятно сказывается на характере, привычках, особенностях поведения, де­формируют психику, и именно они затрудняют дальней­шую жизнь в семейных условиях. Некоторые же счита­ют, что семью нужно заводить тогда, когда здоровье уже слабеет, когда нужен уход, рассматривая ее как какое-то попечительское учреждение, и несут в семью не силу и здоровье, а свое нездоровье, усталость и разочарование. Природа человека такова, что он испытывает объек­тивную потребность в непосредственном, тесном, повседневном общении с другими людьми. И никакие знакомства, контакты, встречи этого заменить не могут.

Необходимо, чтобы для ребёнка, подростка было естественной мыслью о том, что у него будут свои дети, чтобы, вступая в брак, люди испытывали потребность иметь определённое количество детей, сознательно строили с учётом этого свои семейные планы.

Половое воспитание следует направлять на выработку не рассудочного отношения к детям, а потребности их иметь и хорошо воспитывать, подкрепляемой убеж­дением, что все это вполне оправдывается и окупается преимуществами, которые намного превышают видимые трудности первоначального ухода и воспитания. Не зря ведь сказано: «Если в старости дом не наполняется дет­скими голосами, то он наполняется кошмарами».

Следует иметь в виду, что один ребенок в семье — это плохо не только потому, что он один и, если с ним что-то случится, его родителей ждет одинокая старость, но также и потому, что одного ребенка труднее правиль­но воспитать. Обычно такие дети хуже владеют собой в общении с окружающими, порой у них проявляется себя­любие, эгоцентризм. Многие дети и по уровню здоровья уступают сверстникам из семей с большим числом детей. Ребенку для нормального развития недостаточно семей­ного общения только со взрослыми. Не случайно неко­торые дети создают себе воображаемых братьев или сес­тер и в игре обращаются к ним.

С другой стороны, слишком большое количество детей в семье также имеет свои отрицательные стороны. Дети в таких семьях, правда, обладают необходимыми навы­ками общения, способны уважать интересы других лю­дей, т. е. имеют многие ценные качества, даваемые кол­лективным воспитанием. Однако порой в таких семьях труднее организовать развитие общего кругозора детей.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5