Заключение

В результате проделанной работы подтвердилась гипотеза, что индивидуальная программа развития речи, при активном включении одарённых детей в совместную творческую деятельность повышает уровень их самостоятельности, помогает развивать их мыслительную деятельность и речь, способствует литературному творчеству.

Результаты исследования подтвердили высказанное в педагогике и психологии мнение о необходимости занятий с неординарными детьми. Эти занятия должны проводиться в системе, которая должна быть продумана в начале учебного года в зависимости от уровня подготовленности учащихся.

В работе раскрыта основа и специфика работы с одарёнными детьми, их психолого-педагогические особенности.

Разработана индивидуальная программа по развитию речи, приводится тематическое планирование, затрагивается вопрос о методах, используемых на занятиях, о видах работ.

В исследовании приводится литература, которая используется на занятиях.

Раскрывается система совместной работы учителя и психолога для выявления успешности результатов проведения занятий.

Необходимо планировать и разрабатывать программу для 3 класса.

Работа с одарёнными детьми - это сложная работа, которая должна вестись родителями, учителями и учёными. Каждый шаг в этом направлении принесёт пользу в будущем.