Выявление и работа с одарёнными детьми.

Педагогу необходимо быть хорошим наблюдателем и психологом для выявления творчески одарённых детей. Существует большое количество форм работы с одарёнными в литературном плане детьми с целью развития их творчества, неординарности мышления, развития их речи.

При работе с одарёнными детьми:

· Прежде делается акцент на формирование умения учиться. Регулярно предоставляется возможность выступать в роли учителя.

· Используется большое количество творческих заданий, ролевых тренингов, дискуссий.

· Исключается давление учителя, на занятии- свободное общение.

· Учёба должна приносить ребёнку удовольствие

· Необходимо самостоятельное добывание информации, уважение желания ребёнка работать самостоятельно.

· Поощрение настойчивости, активности.

· Не снижать самооценку ученика

· Ребёнку необходимо осознавать общественную значимость проблемы.

· Задания должны быть творческими, включающими исследования, анализ, доказательства и выводы по изучаемой проблеме; необходимо больше практических работ, работ со словарями, со справочной литературой.

Меняется и сам преподаватель, который работает с этими детьми.

При работе с одарёнными детьми преподаватель чаще спрашивает мнение самих детей, меньше объясняет, больше слушает.

Учитель всегда поможет и поддержит, если это необходимо. На занятии создаётся эмоционально- безопасная атмосфера, уважается личность ученика, его мнение, даже если оно расходится с мнением педагога.

Вывод: перед началом работы с одарёнными детьми необходимо учитывать их психологические особенности, уметь выявлять таких детей, владеть приёмами работы с ними.

Перейти на страницу: 1 2