Проблема вокально-хорового воспитания детей младшего школьного возраста в музыкально-педагогической, научно иследовательской литературе и обобщение собственного опыта.

Во время работы над первичными певческими навыками у детей выделяется ряд недостатков, на которые следует обратить особое внимание:

1. У многих детей, даже с хорошим слухом, отсутствует координация между слухом и голосом, что приводит к не чистому интонированию.

2. Некрасивый тембр

3. Пропуск согласных в конце и их искажение

4. Неумение правильно взять дыхание, что приводит к шумному вздоху и стремительному выдоху

5. Использование твёрдой, активной подачи звука, которое может вызвать форсированное пение.

6. Невосприимчивость к музыке.

Этот период подразумевает под собой долгую и кропотливую работу. Занятия необходимо строить так, чтобы обеспечивалось одновременное развитие всех навыков хорового пения (организация времени).

В процессе развития хоровых навыков у младших школьников следует закреплять совершенствовать и закреплять полученные умения, а не останавливаться на достигнутом:

1. Необходимо обращаться к логике детей, для получения некоторых выводов и обобщений.

2. Расширять эмоциональный опыт детей через общение с отличным исполнением: преподаватель, магнитофонные записи, пластинки.

3. Использовать в репертуаре разных по настроению произведений.

4. Повышать требования к исполнению

3-ий период:

Даёт возможность сосредоточить максимум внимания учеников на художественно- исполнительных задачах – сознательное восприятие текста, ясное, выразительное произношение текста при пении, напевность звука.

Конечно, такое деление развития хоровых навыков у младших школьников очень условно. 2-ой этап работы достаточно велик и было бы уместно его поэтапное деление, но опыт показывает, что все хоровые навыки развиваются одновременно.

До тех пор, пока не произошло формирование вокально-хоровых навыков у детей - трудно говорить об эмоциональном и выразительном исполнении произведения.

В описанной далее практической работе демонстрируется применение существующих методик формирования первоначальных певческих навыков у младших школьников.

Перейти на страницу: 1 2 3 4