Заключение.

Изучение книги А.Деркача «Педагогическая эвристика», посвящённой всестороннему исследованию игры как средства формирования и развития интеллектуальных умений и обучаемых, позволяет нам констатировать, что учебная игра представляет собой эффективное средство оптимизации учебного процесса в целом и интеллектуальной активности в частности.

На наш взгляд, в школьную практику обучения иностранным языкам желательно внедрить следующие положения:

- процесс обучения иностранному языку в школе должен включать в себя помимо традиционных и нетрадиционные приёмы обучения, к которым относятся и учебные игры;

- учебная игра должна учитывать индивидуальные психологические особенности каждого обучаемого;

- для большей эффективности учебную игру следует вводить поэтапно (от простого к сложному) на всех периодах обучения иностранному языку;

- учитель иностранного языка должен испытывать коммуникативную потребность в общении с менее подготовленным во всех планах партнёром-учеником и получать удовольствие от результатов общения;

- само обучение в целом должно быть преимущественно проблемным, активно-игровым, в котором каждый ученик решает интересные учебные коммуникативно-познавательные задачи, т.е. всё фокусируется вокруг школьника как субъекта учебной деятельности.

Следует отметить, что многие вопросы данной проблемы требуют дополнительного, глубокого и детального изучения. В частности:

- изучение психолого-педагогических условий оптимального применения игры;

- воздействия игры на различные категории обучаемых;

- формирование у ученика потребности в самообразовании и самосовершенствовании;

- необходима разработка методических рекомендаций по использованию различных видов игр;

- создание банков учебных игр по разным темам.

Изложенные выше выводы и предложения не претендуют на окончательное и исчерпывающее освещение проблемы использования игры как средства формирования и развития интеллектуальных умений у учащихся на занятиях по иностранному языку, однако нам думается, что данная работа может быть интересной и применимой на практике и в школе, и в ВУЗе.