Оценка достоинств и недостатков высшего образования в Российской Федерации. Перспективы и сложности медицинского образования. Оценка достоинств и недостатков подготовки в ММА им. И.М.Сеченова

Преследует следующие цели: - обеспечение условий для реализации равных прав граждан на образование всех уровней и ступеней; - создание нормативной правовой базы в области образования, обеспечивающей функционирование и развитие системы образования в интересах личности, общества и государства; - формирование и реализация экономических механизмов развития системы образования; разработка норм и нормативов финансового, материально-технического и иного ресурсного обеспечения системы образования; - реализация мер, обеспечивающих функционирование системы образования в период формирования новых социально-экономических условий жизни общества; - введение и реализация преемственных государственных образовательных стандартов и соответствующих им примерных образовательных программ различных уровней и направлений образования; - разработка содержания образования, соответствующего современному российскому и мировому уровню техники, науки, культуры; - развитие, разработка и реализация информационных образовательных технологий и методов обучения, в том числе дистанционных; - развитие научно-исследовательской и научно-технической деятельности организаций системы образования, интеграция науки и образования; - совершенствование системы лицензирования, аттестации и аккредитации образовательных учреждений; - обеспечение контроля качества образования; - развитие системы подготовки и переподготовки работников образовательных учреждений и научно-педагогических работников; - совершенствование системы государственной аттестации научных и научно-педагогических работников и деятельности Высшей аттестационной комиссии Министерства образования Российской Федерации; - разработка комплекса мер по государственной и социальной поддержке работников системы образования и всех категорий обучающихся и воспитанников; - выполнение комплекса приоритетных фундаментальных, прикладных исследований и разработок по проблемам образования, реализация инновационных проектов и программ; - разработка концепции и создание условий для введения новой структуры общего образования на основе проведения полномасштабного педагогического эксперимента; - совершенствование системы непрерывного образования; - организация подготовки и издания учебной, научной и методической литературы; - организация централизованного обеспечения фондов библиотек системы образования за счет средств бюджетов всех уровней; - организация производства учебного и научного оборудования, приборов и средств обучения различного назначения; - развитие материально-технической базы, энергосберегающих технологий; - развитие полноправного партнерства российской системы образования с системами образования иностранных государств; - участие в формировании единого образовательного пространства государств - участников Содружества Независимых Государств.

В 1 разделе Федеральной программы раскрываются состояние системы образования РФ (в работе будут упомянуты только сведения, касающиеся высшего образования).

В начале 1998/99 учебного года в Российской Федерации функционировали: 587 государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования (далее - высшие учебные заведения), в которых обучались более 3,3 миллиона человек, и 334 негосударственных высших учебных заведения, в которых обучались 250,7 тысячи человек.В государственных высших учебных заведениях работали 249,6 тысячи преподавателей.В 1998 году на все формы обучения в государственные и негосударственные высшие учебные заведения принято 912,9 тысячи человек. Показатель численности студентов высших учебных заведений на 10 тысяч человек населения в 1998 году составил 246. При этом начиная с 1992 года получение молодежью высшего профессионального образования расширяется в основном за счет увеличения числа студентов, обучающихся на основе полного возмещения затрат в государственных и негосударственных высших учебных заведениях.Подготовка специалистов с высшим профессиональным образованием ведется по 92 направлениям и 443 специальностям. За последние три года открыто 15 новых специальностей высшего профессионального образования, в том числе 10 инженерных. Проводится последовательная ориентация деятельности высших учебных заведений на решение различных социально-экономических задач субъектов Российской Федерации.Существенно возрастает роль системы дополнительного профессионального образования, учреждениям которой предстоит в ближайшие годы переподготовить и повысить квалификацию около 10 миллионов руководителей и специалистов, а также таких категорий граждан, как безработные, бывшие военнослужащие, иммигранты и переселенцы.Сохраняя и расширяя объем подготовки специалистов с высшим образованием в условиях перехода к рынку и спада производства, высшие учебные заведения заведения во многом способствуют снижению уровня социальной напряженности в обществе и уменьшению безработицы, в первую очередь среди молодежи.Осуществляется диверсификация образовательных программ профессионального образования в целях создания большего разнообразия и расширения ассортимента предлагаемых образовательных услуг.Формируются система и основные процедуры лицензирования деятельности образовательных учреждений, их аттестации и государственной аккредитации.В системе высшего профессионального образования четко обозначилась тенденция интеграции науки и педагогического процесса. Не только сохранен, но и значительно увеличен интеллектуальный потенциал: число докторов наук в высших учебных заведениях страны возросло с 13,7 тысячи человек в 1990 году до 24,3 тысячи человек в 1998 году. Сформировав авторитетные научные школы, высшие учебные заведения продолжают работу в соответствии с научно-техническими и инновационными программами.Значительно расширяются и совершенствуются международные связи и международная деятельность в области образования.Развивается нормативная правовая база в области образования: постановлениями Правительства Российской Федерации утверждены типовые положения о всех основных типах и видах образовательных учреждений, государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования и в качестве составной части Классификаторы высшего профессионального образования.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8