Продуктивные методы обучения.

Условием функционирования продуктивных методов являет­ся наличие проблемы.

Учебная проблема

- это поисковая задача, для ре­шения которой обучаемому необходимы новые знания, и в процессе решения которой эти знания должны быть усвоены.

В разрешении учебной проблемы можно выделить четыре главных стадии:

1) создание проблемной ситуации;

2) анализ проблемной ситуации, формулировка проблемы и представление ее в виде одной или нескольких проблемных задач;

3) решение проблемных задач (задачи) путем выдвижения ги­потез и последовательной их проверки;

4) проверка решения проблемы.

Роль педагога и учащихся на четырех стадиях решения учебной проблемы может быть различной: если все четыре стадии выполняет педагог, то это проблемное изложение.

Если все четыре стадии выполняет учащийся, то это исследователь­ский метод

. Если какие-то стадии выполняются педагогом, а какие-то учащимися, то имеет место частично-поисковый метод.