Возникновение и развитие педагогики в России до XVIII века

Характерной особенностью изучения отечественного педагогического наследия было то, что вплоть до XX века здесь господствовали представления о низком культурном состоянии Руси, которое своими реформами стал преодолевать только Петр I. Те же представления были и об образовании. В подтверждение этих слов достаточно сослаться на одного из самых известных историков педагогики России конца ХIХ — начала XX вв. П.Ф. Каптерева, весь труд которого служит,

кажется, только одной идее, доказать, что никакого се­рьезного образования и педагогики в России вплоть до конца ХIХ в. не было, более того никакого воспитания и образования русский народ самостоятельно создать не мог, а потому, будучи не в состоянии создать самостоятельную систему воспитания, заимствовал ее у своих соседей.

Меж тем современные наши знания по этой теме говорят об обратном.