Анализ  анкетирования  родителей.  

ответило, что помогают по надобности и возможности, чем могут (17). Меньшее количество родителей сами принимают участие (9), оказывают материальную помощь (9) или помогают при подготовке (7). Никакой роли не играют лишь двое из опрашиваемых, однако большое количество родителей вообще не ответило на этот вопрос (20).

Большинство родителей из Белоруссии

или не ответило на вопрос (16), или указало, что не играют никакой роли при проведении мероприятий для детей (8), что указывают на низкий уровень активности родителей. По возможности принимают участие лишь четверо, Оказывают помощь в подготовке лишь двое и принимает участие один из опрошенных родителей.

В заключении можем сказать, что большая часть родителей либо не пожелало ответить на данный вопрос (36), либо не принимает участие в школьных и классных мероприятиях для детей (10), что еще раз подтверждает не активность родителей.

Следующие вопросы посвящены сотрудничеству учителей и родителей. С цель узнать о проблемах решаемых совместно и о помощи получаемой от учителей, родителям были предъявлены такие вопросы:

Ø Какие проблемы обучения, воспитания и другие решаете вместе с учителем?

Ø Какую помощь получаете от учителя?

Обобщенные данные ответов по этим вопросам помещены в таблице.

Таблица №5 Взаимоотношения учителей и родителей.

Формулировка

вопроса

Варианты ответов  

Количество ответивших по городам

ВСЕГО

Клайпеда

Шяуляй

Лида

12. Какие проб- лемы обучения, воспитания ре- шаете вместе с учителем.  

Обучения

Поведения

Адаптации

Различные

Никаких

19

9

1

22

9

4

9

5

3

3

14

38

14

1

25

12

18

13. Какую по- мощь получаете от учителя.  

Информацию

Советы

Консультации

Всестороннюю

Никакой

–  

17

9

4

16

2

6  

1

4

3

4

1

5  

18

13

7

20

3

11  

Большинство опрашиваемых родителей из Литвы

ответило, что решают совместно с учителями различные проблемы обучения и воспитания возникшие на данном этапе (22). Другие родители конкретизируют свои ответы: проблемы обучения решают 19 родителей из опрашиваемых, здесь указываются проблемы успеваемости, навыков чтения и счета, активности и внимательности детей на уроках; проблемы поведения и общения решают 9. Некоторые родители указали, что не решают проблем совместно с учителями, так как таковых пока еще не было (9). Четверо из опрашиваемых в Литве не ответило на вопрос. Лишь один из всех родителей указал, что решает совместно с учителем проблему адаптации детей в школе.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6