Анализ  исследования  деятельности  учителей.

Подводя итоги опроса по этому вопросу можно сказать, что основной опорой планирования работы с родителями являются пожелания и рекомендации самих родителей и ситуация складывающаяся во время учебного и воспитательного процесса. Большое влияние оказывают методические рекомендации и литература, а также педагогический опыт и план работы учителя. Все это хорошо видно на диаграмме.

Диаграмма 2. 1. Опора планирования работы с родителями.

20%

18%

12%

12%

20%

9%

9%

Следующий вопрос связанный с темой планирования и проведения мероприятий для родителей: как часто проводите различные мероприятия для родителей?

Полученные ответы можно разделить на четыре группы:

1 группа – 1 раз в триместр

2 группа – 1 раз в четверть

3 группа – 1 раз в месяц и чаще

4 группа – по необходимости

Следует отметить, почему отдельно выделяется группа ответов: 1 раз в четверть? В Белоруссии учащиеся учатся не по триместра в состав, которых входит 3 месяца, а по четвертям, которые состоят из 2 месяцев. Поэтому если учителя из Литвы отвечали, что проводят мероприятия один раз в два месяца, мы эти ответы отнесли ко второй группе.

Большинство опрошенных учителей в Литве указали, что проводят мероприятия лишь один раз в триместр – 14 , некоторые отметили, что число мероприятий может колебаться от 3 до 5 в год. По 3 ответа о проведении мероприятий 1 раз в два месяца и по необходимости, то есть конкретное число проводимых мероприятий не указанно. С большим сожаление следует отметить, что только двое из опрошенных проводят мероприятия для родителей 1 раз в месяц и чаще.

В городе Лида в связи с обучением по четвертям большинство учителей проводит мероприятия 1 раз в четверть – 12. Остальные ответы разделились поровну, то есть 5 – проводят мероприятия 1 раз в месяц и чаще, что немногим больше, чем в Литве; и 5 – по необходимости.

Подводя итог по данному вопросу следует сказать, что большинство учителей как в Литве, так и в городе Лида проводит мероприятия согласно установленных требований (1 раз в триместр или 1 раз в четверть), но не больше.

Следующий вопрос тесно связан с предыдущими: какие мероприятия для родителей проводите?

Так как были получены разнообразные ответы, я постаралась их сгруппировать.

Излюбленной формой мероприятий для родителей в Литве оказались совместные праздники, 20 из 22 опрошенных указали именно данный вид. В анкетах многие учителя перечисляют проводимые ими праздники для детей и для их родителей: рождественские, новогодние, пасхальные праздники, «День Матери», «Праздник Азбуки» и другие. Следующая наиболее распространенная форма работы с родителями – это родительские собрания (17 ответов), также многие учителя упоминают индивидуальные консультации с родителями (11 ответов), следующими можно назвать лекции (6 ответов) и дискуссии (3 ответа). Лишь двое из опрошенных учителей проводят открытые уроки для родителей, и лишь один упомянул об анкетировании. Кроме перечисленных в таблице форм работы с родителями упоминаются: деловые доклады, собрания актива класса, совместные экскурсии в музей и театры. И лишь одна учительница ответила, что формы работы предлагают сами родители во время первого собрания.

Опрошенные учителя в Белоруссии также как и в Литве основными формами работы считают: родительские собрания (17 ответов), совместные праздники (13 ответов), коллективные и индивидуальные консультации (8 ответов). Однако чаще чем в Литве там указано проведение дней открытых дверей для родителей (7 ответов), проведение дискуссии (5) и анкетирования (5), а вот лекции для родителей упоминаются реже (всего 3 ответа). Особенность анкет из Лиды стали ответы о том, что учителя проводят «круглые столы» обсуждения проблем (3), встречи родителей с психологами и врачами (1), психологические тренинги (3), родительский всеобуч (1). Кроме этого упоминаются совместные экскурсии, концерты и спектакли учеников и родителей.

Подводя итог по данному вопросу, можно сказать, что формы работы учителя с родителями в 1 – 2 классах очень разнообразны. Общая картина хорошо просматривается на диаграмме.

Диаграмма 2. 2. Проводимые для родителей мероприятия.

26%

26%

15%

7%

7%

6%

5%

8%

Следующий анализируемый вопрос, на который отвечали опрашиваемые учителя: какую литературу используете для работы с родителями?

Здесь получили множество разнообразных ответов, причем следует учесть, что опрос проводился в разных странах, поэтому литература практически не может быть одинаковой. При анализе указанной учителями литературы, попытались выделить некоторых авторов или названия журналов, которые повторяются хотя бы в нескольких анкетах, об остальных будет упомянуто отдельно. К сожалению не все из опрашиваемых точно указали литературу (то есть автора и название книги), многие ограничились общими фразами, что применяют различную методическую, педагогическую и психологическую литературу. Общая картина видна в таблице № 3.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8