Особенности пространственного мышления речи у детей с дизартрией

Заключение.

На основе проведенного исследования пространственного мышления у младших школьников с дизартрией можно сделать следующие выводы. Наиболее часто встречается нарушение зрительно-пространственного анализа и синтеза. Это выражается:

В затрудненности понимания сторон (левая-правая) у себя и напротив сидящего;

В плохом представлении пространственных и объемных фигур. Эта особенность сказывается на понимании значения пространственных предлогов;

В письменной речи отмечается неустойчивость оптико-пространственного образа буквы. Среди нарушений письма, наиболее характерных для детей с дизартрией младшего школьного возраста можно назвать следующие пространственные ошибки:

а) зеркальное написание букв; Е – З; З – Е; В - ; Я – R;

б) смешение верхних и нижних элементов букв; ш – т; б – д;

в) не дописывание или прибавление сходных элементов букв: п – т; тп – м;

В чтении – в перестановке местами букв, в замене одних букв другими, сходными

В математике - обнаруживаются сложности в усвоении места числа в числовом ряду;

Слабость счетных операций на уроках труда – трудности в работе с объемным материалом.

Нередко наблюдаются нарушения пространственной организации движений, их последовательности. Детям трудно дается усвоение как игровых, так и трудовых процессов.

Трудности в развитии пространственных представлений у детей данной категории объясняются нарушенной деятельностью двигательно-кинестетического анализатора, недостаточностью пространственного анализа и синтеза, а особенности последних рассматриваются как следствие нарушения высших корковых функций.

В связи с этим развитие пространственных представлений, являясь составной частью в работе по формированию знаний и навыков в различных видах деятельности, выделяется как одна из важнейших задач коррекционной работы, проводимой с данными детьми.

Перейти на страницу: 6 7 8 9 10 11