Результаты анкетирования и интервьюирования

Перед тем, как приступить к непосредственному подведению результатов нашего практического исследования и выводам, к которым мы пришли на основе этих результатов, нам хотелось бы подчеркнуть интересную закономерность, которая прослеживается в тех формах андрагогической модели, где обучение проходит в группах. Отбор в группы проходит в основном по уровню знаний того или иного слушателя. Но цели, которые преследует тот или иной слушатель при выборе курса, в расчет, как правило, не принимаются. Из-за неучтённости данного немаловажного для андрагогической модели фактора соответственно понижается как усвояемость, так и объём осваиваемого материала.

Результаты практического исследования по дополнительному образованию взрослых

Всего опрошено

60

Возраст

19-55

Женщин

27

Мужчин

33

Образование

Высшее

30

Неоконченное высшее

21

Среднее специальное

9

Из них

Обучались по 1-ой форме дополнительного образования

15

Обучались по 2-ум формам дополнительного образования

18

Обучались по 3-м и более формам дополнительного образования

27

Курсы

60

Интенсивы

24

Погружение

18

Стажировки

24

Самообразование

15

Дистанционное обучение

0

Причины выбора курса

Краткие сроки

21

Возможность сразу применить полученные знания на практике

39

Перспективы дальнейшего карьерного роста

33

Социальная значимость

3

Что-то другое

24

Отрицательные моменты курсов

Отсутствие материальной базы или её устарелость

0

Неудобное время занятий

15

Неудобное расположение здания, в котором проводились занятия

27

Темы не были должным образом отработаны

18

Слишком большая группа

9

Разные цели учащихся

30

Что-то другое

12

Таким образом:

· Формой дополнительного образования, пользующаяся наибольшей популярностью среди респондентов, являются курсы, что свидетельствует не только и не столько об оптимальности данной формы в сравнении с остальными, сколько о широкой распространённости и хорошо проводимой рекламной кампании курсов.

Перейти на страницу: 1 2