Результаты анкетирования и интервьюирования
Перед тем, как приступить к непосредственному подведению результатов нашего практического исследования и выводам, к которым мы пришли на основе этих результатов, нам хотелось бы подчеркнуть интересную закономерность, которая прослеживается в тех формах андрагогической модели, где обучение проходит в группах. Отбор в группы проходит в основном по уровню знаний того или иного слушателя. Но цели, которые преследует тот или иной слушатель при выборе курса, в расчет, как правило, не принимаются. Из-за неучтённости данного немаловажного для андрагогической модели фактора соответственно понижается как усвояемость, так и объём осваиваемого материала.
|
Результаты практического исследования по дополнительному образованию взрослых | |
|
Всего опрошено |
60 |
|
Возраст |
19-55 |
|
Женщин |
27 |
|
Мужчин |
33 |
|
Образование | |
|
Высшее |
30 |
|
Неоконченное высшее |
21 |
|
Среднее специальное |
9 |
|
Из них | |
|
Обучались по 1-ой форме дополнительного образования |
15 |
|
Обучались по 2-ум формам дополнительного образования |
18 |
|
Обучались по 3-м и более формам дополнительного образования |
27 |
|
Курсы |
60 |
|
Интенсивы |
24 |
|
Погружение |
18 |
|
Стажировки |
24 |
|
Самообразование |
15 |
|
Дистанционное обучение |
0 |
|
Причины выбора курса | |
|
Краткие сроки |
21 |
|
Возможность сразу применить полученные знания на практике |
39 |
|
Перспективы дальнейшего карьерного роста |
33 |
|
Социальная значимость |
3 |
|
Что-то другое |
24 |
|
Отрицательные моменты курсов | |
|
Отсутствие материальной базы или её устарелость |
0 |
|
Неудобное время занятий |
15 |
|
Неудобное расположение здания, в котором проводились занятия |
27 |
|
Темы не были должным образом отработаны |
18 |
|
Слишком большая группа |
9 |
|
Разные цели учащихся |
30 |
|
Что-то другое |
12 |
Таким образом:
· Формой дополнительного образования, пользующаяся наибольшей популярностью среди респондентов, являются курсы, что свидетельствует не только и не столько об оптимальности данной формы в сравнении с остальными, сколько о широкой распространённости и хорошо проводимой рекламной кампании курсов.
