Особенности воспи­тания мальчика.

Се­мейное воспитание мальчи­ков, имея много общего с воспита­нием девочек, тем не менее обла­дает своими специфическими черта­ми, которые непосредственно обу­словлены физическими и психологи­ческими особенностями представи­телей мужского пола. Правда, на практике эти особенности в силу разных причин и обстоятельств и в семье, и в школе часто не учитыва­ются. Но такая практика, разумеет­ся, отнюдь не служит интересам повышения эффективности усилий воспитателей по формированию личности будущих мужчин. Поэтому родителям, действительно и всерьез заинтересованным в правильном воспитании своих сыновей, целесо­образно знать и учитывать их поло­вые особенности.

Представители мужского пола обладают большей физической силой по сравнению с женщинами, но уступают им в выносливости. Мальчики более подвижны, раско­ванны, менее терпеливы и дисци­плинированны, им меньше свой­ственны прилежание и усердие.

Мальчиков обычно интересуют самые разнообразные вопросы и проблемы, порой далеко выходящие за рамки окружающей действитель­ности (дальние страны, загадочные явления, необыкновенные происше­ствия и т. п.). Они предпочитают точные науки, увлекаются техни­кой, физкультурой и спортом, любят подвижные игры, многие охотно занимаются физическим тру­дом, более склонны к преобразу­ющей деятельности. Вместе с тем они довольно часто менее охотно занимаются самообслуживанием, нередко проявляют беспомощность в простых житейских делах, у них чаще случаются всякие травмы.

В силу половых особенностей мальчиков воспитывать их не­сколько сложнее. Успеваемость в школе у них ниже по сравнению с успеваемостью девочек, они менее самокритичны; в среднем школьном возрасте среди них в результате упу­щений в воспитании чаще появля­ются «трудные» подростки, кото­рым свойственны вредные при­вычки (курение, употребление алко­голя, токсикомания, сквернословие и др.), а также правонарушения (ху­лиганство, воровство). Под влиянием дурного при­мера взрослых у некоторых мальчи­ков формируется ложное чувство превосходства перед девочками, что отрицательно сказывается на их взаимоотношениях, а также в даль­нейшем и на супружеской жизни.