Основные задачи во­спитания.

У родителей как воспитателей ничего не получится, если они не будут знать особенностей своего ребенка. Ведь каждый человек, сколько бы ему ни было лет, — это конкретная своеобразная личность. Поэтому отцу и матери нельзя довольствоваться обыденным пред­ставлением о своем сыне или доче­ри. В целях воспитания требуется постоянное и глубокое изучение ребенка, специальное выявление его интересов, запросов, увлечений, склонностей и способностей, до­стоинств и недостатков, положи­тельных качеств и отрицательных черт. Только тогда отец и мать получат возможность целенаправ­ленно и обоснованно, следователь­но, и плодотворно влиять на форми­рование личности растущего чело­века, акцентируя внимание на ее позитивных сторонах и развивая их, а с другой стороны, настойчиво преодолевая негативные черты.

В изучении ребенка родителям помогут непринужденные беседы по интересующим вопросам, наблюде­ния за его поведением как дома, так и на улице, в общественных местах, в школе — в общении с товарищами, во время труда, отдыха. Что читает ребенок, как проводит свободное время, с кем дружит, в какие игры играет — ответы на эти и подобные вопросы родители должны знать. На какие-то вопросы ответят учите­ля. Но оценка посторонних людей может быть и необъективной, неверной. Доверие — вот главная линия поведения отца и матери. Очень важно, чтобы и ребенок, дети им тоже доверяли.

Перейти на страницу: 1 2