Заключение

В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных.

Природа полна необыкновенных чудес. Она никогда не повторяется, поэтому следует учить детей искать и находить новое в уже известном, виденном и в этом нам помогают произведения В. Бианки.

Литература способствует умственному развитию детей, их логическому мышлению и речи.

Художественная литература и наблюдения служат могучим средством в экологическом воспитании детей и способствуют формированию первых понятий о единстве человека и природы, помогают развить творческое воображение, фантазию, полет мысли и дают возможность раскрыть огромный потенциал, заложенный в каждом человеке, воспитывают экокультуру человека.

[1] Веретенникова С. А. «Ознакомление дошкольников с природой», Москва, «Просвещение», 1993 г. С. 56

[2] Чей же клюв лучше? / Виктор Смолянинов // В мире животных. — 2003. — № 3. — С. 34

[3] Чей же клюв лучше? / Виктор Смолянинов // В мире животных. — 2003. — № 3. — С. 38