Методы интерактивного обучения.

А теперь давайте рассмотрим, какие же методы относятся к интерактивному обучению, способствуют вовлечению ученика в активный процесс получения и переработки знаний.

МЕТОДЫ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

Работа в группах Игрово0е моделирование ''Дебаты''

Учебная дискуссия ''Круглый стол''

''Сократические

диалоги'' '' Мозговой штурм''

К ним относятся работа в группах, учебная дискуссия, учебный диалог, игровое моделирование, ''круглый стол'', ''заседание экспертной группы'', ''дебаты'', ''судебное заседание'', ''сократические диалоги'', ''мозговой штурм''…

Мы рассмотрим лишь некоторые из них.

Работа в группах или так называемый '' Междусобойчик

''.

Класс разбивается на микрогруппы по 4 человека. Каждая группа находит свое особое место в аудитории.

1 этап. Индивидуальная работа.

Педагог предлагает задание ( достаточно большое по объему ): изучить и составить конспект 3-4 параграфов учебника; продумать вопросы к дискуссии по актуальной теме и т.д. На подготовку и выполнение данного задания дается 15-20 минут. Важно, чтобы к концу контрольного времени каждый член группы имел свой вариант выполненного задания.

2 этап. Работа в парах.

Предположим, что каждый член группы имеет условное обозначение: четыре человека – четыре буквенных знака: А,Б,В,Г. На втором этапе каждый участник выбирает себе партнера: напр., А-Г, В-Б. Задание по содержанию остается прежним. Но цель данного этапа заключается в нахождении общего решения между групповыми парами. Важно, чтобы найденное решение выражало общее мнение двух участников. Время –10 мин.

3 этап. Продолжение работы в парах.

В четверках снова меняются пары. Содержание прежнее. Представители предыдущих пар сообщают новым партнерам свой путь решения и вновь ищут возможность обновления проблемы. Время – 10 мин. Таким образом, каждый участник группы имеет возможность выслушать чужое мнение, предложить свое понимание проблемы, поучиться отстаивать найденное решение.

4 этап. Принятие группового решения.

Каждая четверка собирается вместе. Поскольку все члены уже осведомлены о возможных способах решения, цель данного этапа заключается в выработке общих положений, при этом большое внимание уделяется не только содержательной части, но и форме ее исполнения ( группы могут предложить решение в виде конспекта, рисунка, схемы, стихов…). Время на поиск – 10 мин.

Эта форма работы помимо активного усвоения информации позволяет выработать навыки совместной деятельности. Особенно она помогает застенчивым детям, благотворно влияет на самооценку школьников. Но как и у всякого метода и у него есть свои недостатки. И один из них это замыкание на одной микрогруппе поэтому когда ''Междусобойчики'' будут освоены, можно переходить к следующей форме взаимодействия – ''Мозаика

''. Смысл этой методики заключается в поиске совместного решения не столько для одной микрогруппы, сколько для выработки общего мнения целого коллектива. Содержание (проблема, тема и т.д.) аналогично в предыдущей методике. Однако суть заключается в поиске решения проблемы не внутри, но за пределами микрогруппы.

1 этап

. Внутри круга

. Название говорит само за себя: прежде всего проблема решается внутри микрогруппы из 4 человек. Каждый участник к концу обсуждения (время – 15-20 минут) должен иметь общий для данной группы план решений.

Перейти на страницу: 1 2