Введение

Ученые уже давно пришли к выводу, что индивидуальные познавательные процессы нельзя рассматривать изолированно, вне контекста взаимодействия познающего человека с другими людьми.

Только родившийся ребенок попадает не в природную среду, а взаимодействует с мамой. Общение с родителями опосредует все контакты ребенка. Можно сказать, что «нормальными условиями» проявление и развитие наших способностей является общение и совместная деятельность с другими людьми. А автономное познание: изолированная индивидуальная деятельность – производны и вторичны.

Многочисленные экспериментальные работы, проведенные отечественными и зарубежными исследователями, что на интеллектуальное развитие детей оказывает влияние общение с тем родителем, который эмоционально значим для ребенка, к которому он эмоционально привязан, с которым он активно ищет общения. Этот ребенок лучше усваивает знания, которые родители эмоционально поддерживают, принимают, при умеренном контроле за его поведением. Данное положение относится к педагогу и ребенку, т.е. процесс обучения более эффективен, если учитель эмоционально значим для ребенка и умеет установить контакт с ним.

К сожалению школьная учебная практика такова, что она не позволяет развернуться процессу общения и в частности активности ребенка при общении. Поэтому мы считаем очень важным для изучения такую тему, как «Общение и обучение».

Цель нашего исследования: Изучить воздействие общения на процесс обучения.

Задача: 1. Изучить имеющуюся по данной теме литературу.

2. Выявить взаимосвязь общения и обучения.

3. Выделить методы, способствующие вовлечению ученика в

активный процесс получения и переработки знаний.

Гипотеза: 1. Обучение – особый случай общения.

2. Стиль общения учителя влияет на эффективность обучения

учащихся.

3. Методы интерактивного обучения способствуют лучшему

усвоению знаний, умений и навыков учащимися.

Предмет исследования: Процесс общения в обучении.

Объект: учащиеся и учителя.