Типовые упражнения с использованием вспомогательных материалов

Существует целый ряд методов обучения, которые включают в себя выполнение учащимися упражнений “с карандашом в руке”, за ними следует коллективная работа и (или) в результате выполнения этих заданий устанавливается обратная связь.

Например:

ü опросники или анкеты, заполняемые слушателями для повторения материала, пройденного самостоятельно или во время аудиторных занятий

ü «Лабиринт» или ситуации «разветвленного» типа

ü Выбор одного варианта из нескольких предложенных

ü Образцовые модели типа «стиль менеджмента», которые показывают учащемуся отличие его работы от образца.

ЗАДАНИЯ

Здесь необходимо отметить следующие ключевые моменты:

1. Задания должны соответствовать теме, не стоит использовать задания без необходимости

2. Задания должны быть увлекательными и веселыми

3. Задания можно давать как в индивидуальном порядке, так и для целой группы

4. Необходимо приблизительно знать, сколько времени потребуется на выполнение задания. Если отведенного времени недостаточно, нужно разбить его на несколько частей.

Чтение специальной литературы.

Чтение специальной литературы может составлять значительную часть учебного процесса. К сожалению, большинство менеджеров и руководителей избегают чтения в процессе учебы. Да и многие преподаватели пренебрегают этим методом или используют его неправильно, либо, что еще хуже, загружают слушателей огромным количеством материала «на будущее».

Однако в будущем, подобный материал используется редко, а «перегрузка» порой мешает учащимся усвоить несколько простых и полезных принципов, которые должны были бы стать частью их повседневного стиля работы.

Несколько примеров использования специальной литературы:

1. Предварительное чтение

2. Чтение публикаций, относящихся к только что проделанной на занятии работе

3. Ознакомление с более подробной специальной информацией

4. Предоставление перечня материалов «для дополнительного чтения», или относящихся к той части вопроса, которая не была рассмотрена во время занятия.