Технология обучения математике на основе решения задач (по Р.Г.Хазанкину).

Общая характеристика.

Сначала рассмотрим наиболее общие классификационные параметры:

По уровню применения: частнопредметная.

По философской основе: диалектическая.

По основному фактору развития: социогенная.

По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная.

По ориентации на личностные структуры: ЗУН+СУД.

По подходу к ребенку: технология сотрудничества.

По преобладающему методу: обьяснительно-иллюстративная+проблемная.

Основными целевыми ориентациями являются: обучение всех на уровне стандарта, увлечение детей математикой, выращивание талантливых.

В основу

положены следующие концептуальные положения:

Личностный подход, педагогика успеха, педагогика сотрудничества.

Обучать математике значит обучать решению задач, а обучать решению задач значит обучать умениям типизации и умениям решить типовые задачи.

Индивидуализировать обучение «трудных» и «одаренных».

Органическая связь индивидуальной и коллективной деятельности.

Управление общением младших и старших школьников.

Сочетание урочной и внеурочной форм работы.