Введение

В настоящее время положение с использованием персонального компьютера (ПК) для математических расчетов изменяется. Это связано с появлением мощных универсальных и простых в применении интегрированных систем - пакетов прикладных программ, которые являются основной формой специализированного программного обеспечения вычислительных машин в настоящее время. Под пакетом прикладных программ следует понимать комплекс взаимосвязанных прикладных программ и системных средств, позволяющих решать некоторый класс задач. Такое понимание пакета позволяет охватить достаточно широкий круг программных разработок, имеющих своей целью повышение уровня прикладной квалификации вычислительной машины путем совместного использования прикладных и системных программ. По мере развития программного обеспечения, умение применять пакеты прикладных программ становится ведущей компонентой компьютерной грамотности человека.

Велика роль пакетов прикладных программ в образовании. Облегчая решение сложных задач, они снимают психологический барьер в изучении математики и делают этот процесс интересным и более простым. При грамотном применении их в учебном процессе пакеты обеспечивают повышение уровня фундаментальности математического образования.

Изучение математических пакетов предлагается в специализированных классах (с углубленным изучением математики). Учащиеся таких классов уже профориентированы. Причем круг выбранных ими профессий предполагает использование компьютера при решении конкретных профессиональных задач. Систематическое использование подобных пакетов уже в школе позволит учащемуся увидеть и сформировать отношение к компьютеру, как средству решения профессиональных задач. Такие ученики имеют более глубокие знания не только по математике, но и по информатике. Как правило, у них нет психологического барьера перед использованием сложных программных средств. Наоборот, их привлекают созданные на высоком профессиональном уровне программы и они видят уникальные возможности математических пакетов.

Все это свидетельствует об актуальности

проблемы эффективного обучения пользованию математическими пакетами в специализированных классах, что и определило выбор темы нашего исследования.

В этой связи целью

исследования является обоснование и разработка содержания фрагмента профильного курса - "Математический пакет для научных расчетов Mathcad".

Объектом

исследования является процесс профильного обучения информатике в специализированных классах.

Предметом

является методика изучения математического пакета Mathcad в специализированных классах.

Гипотеза

исследования состоит в том, что предлагаемый профильный курс позволит повысить эффективность и качество обучения математике с использованием математических пакетов, а также принесет успех в будущей профессиональной деятельности учащихся.

Для достижения поставленной цели и подтверждения сформулированной гипотезы необходимо решить следующие задачи

:

- провести анализ теоретической и научно-методической литературы по данной теме;

- определить значение дифференциации обучения информатике;

- определить сущность профильной дифференциации обучения информатике;

- познакомиться со структурой обучения информатике;

- разработать содержание фрагмента прикладного профильного курса – «Математический пакет для научных расчетов «Mathcad»»;

- составить тематическое планирование по фрагменту курса "Математический пакет для научных расчетов "Mathcad";

- разработать лабораторно-практические занятия по данному фрагменту курса;

- рассмотреть методику изучения данного фрагмента курса;