Задание №11 «Загадки»

Цель:

  1. закреплять знания детей о видах транспорта через художественное слово.
  2. развивать у детей смекалку и сообразительность.
  3. воспитывать внимание, терпение при отгадывании загадок.

Материал: загадки, фишки.

Ход занятия:

Вступительная беседа: «Вы уже много знаете о ПДД, транспорте, а сегодня мы проверим ваши знания. Я буду вам загадывать загадки, а вы мне говорить отгадки, кто правильно ответит—получает фишку, в конце занятия, у кого больше будет фишек, тому мы дадим звание «Знаток ПДД».

Указания: «Чтобы ответить нужно поднять руку».

Совет: «Внимательно слушайте загадку до конца».

Напоминание: «Вспомните все виды транспорта»

Художественное слово:

Если б я встала

До неба достала б. (дорога)

От дома начинается,

Не живая, а идет,

Не подвижна, а ведет. (дорога)

У дома и кончается. (дорога)

Запылал у чудовища изумрудный глаз,

Значит можно улицу перейти сейчас. (светофор)

Три глаза—три приказа,

Красный—самый опасный. (светофор)

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (троллейбус/автобус)

Не летает, не бежит,

Жук по улице бежит,

И горит в глазах жука

Два блестящих огонька. (автомобиль)

Опоясал каменный ремень

Сотни городов и деревень. (шоссе)

Встало с краю улицы

В длинном сапоге,

Чучело трехглазое

На одной ноге

Где машины движутся,

где сошлись пути,

помогает улицу

людям перейти. (светофор)

Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (автобус)

Спозаранку за окошком,

Стук и звон и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам,

Ходят красные дома. (трамвай)

Подведение итогов: «Все ребята, вы молодцы! Хорошо работали, а звание «Знаток ПДД», мы вручим …У него больше всех фишек, он получил отличный результат по знаниям ПДД.