Занятие №9 «Экскурсия в центр города»

Цель:

  1. расширять знания детей об улицах города, о большом движении на них.
  2. закрепление навыков поведения на улице.
  3. закрепление знаний о дорожных знаках, светофоре, и о их значениях.
  4. формировать у детей наблюдательность, осторожность на дороге.

Ход занятия:

  1. Воспитательная беседа: «Дети, мы сегодня пойдем на экскурсию. Вы были в центре города и знаете какое там большое движение транспорта и научимся ходить по городу».
  2. Вопрос: «Кто знает как называется эта автобусная остановка?»
  3. Указания: «Посмотрите как она обозначается».
  4. Художественное слово С.Михалков

Здесь на посту в любое время

Дежурит смелый постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Вопросы: «О ком это стихотворение? Что он делает на перекрестке? Каким сигналам подчиняется пешеход? При каком сигнале светофора могут ехать автомобили и идти люди? А при каком свете нельзя ехать или переходить улицу? Для чего нужен желтый свет светофора? А на какие знаки необходимо прежде всего обратить внимание пешеходам? Как надо переходить улицу? А если пешеходный переход не обозначен?

Практические действия: переходим через улицу.

Подведение итогов: «Какие впечатления у нас остались после нашей экскурсии? Дети младшей группы тоже хотели бы сходить на экскурсию, но они еще маленькие, расскажите им об увиденном.