Занятие№5 «Когда мы пассажиры»

Цель:

  1. добиться, чтобы дети усвоили понятие «пешеход», «пассажир».
  2. получили представление о правилах поведения в общественном транспорте.
  3. воспитывать вежливое отношение друг к другу.

Ход занятия:

  1. Вступительная беседа: «Вспомните ребята, кого называют пассажирами? А тех, кто едет по тротуарам? Сейчас мы с вами будем играть в пассажиров. Представим себе, что наша комната—салон автобуса, мы сидим на своих местах и ждем отправления. А Вова, вот мы ему поставим стул впереди всех, будет шофером. Он нас повезет. На остановке автобуса, назовем ее «Детский Сад», будет стоять 4 человека».

Напоминание: «Ожидая автобус запомните, ни в коем случае нельзя выходить на проезжую часть, а то он или другая машина могут сбить вас».

Практические действия.

Итак, начали. Вова, поехали. Быстрее, еще быстрее. Скоро остановка «Детский Сад».

Напоминание: «Запомните ребята, во время движение двери руками трогать нельзя, пока их не откроет сам водитель. У него есть специальная кнопка. Нажмет и двери откроются. Ну вот мы и приехали. Остановка «Детский Сад». Выходите. Вова, мы берем новых пассажиров. Садитесь, пожалуйста, на свои места. Сейчас мы отправляемся. Едем дальше, буду вам задавать вопросы».

Вопросы: «Можно ли разговаривать с водителем во время движения? А можно ли высовываться в окно или выставлять руку? Разрешено ли ходить по автобусу, когда он едет? Почему нельзя становиться ногами на сиденье? А можно в автобусе громко разговаривать, кричать, петь песни, или читать книги?»

Поощрение: «Теперь мы с вами хорошие пассажиры и никто не сделает нам замечание. А сейчас остановка, выходите из автобуса».

Вопрос: «Что нужно сказать водителю? Коля и Женя вышли из автобуса, кто они теперь—пешеходы или пассажиры?»

Подведение итога: «Ребята! Вам понравилась наша поездка? Вы также себя ведете в транспорте? Теперь постарайтесь соблюдать все правила».