Характеристика системы дальнейшего образования

Система дальнейшего образования представляет собой конгломерат большого количества разнообразных коллед­жей, учебных центров, институтов, в которых осуществляет­ся подготовка на различных уровнях — от профессиональ­но-технического до высшего. В общей сложности в системе дальнейшего образования насчитывается около 700 специа­лизированных учебных заведений — от местных колледжей, в которых обучается без отрыва от работы на производстве молодежь в возрасте 16—18 лет, до политехнических, ком­плексных учебных заведений, в которых осуществляется подготовка на различных уровнях, включая и высший. Поми­мо указанных заведений, в системе дальнейшего образова­ния работает более 7 тыс. вечерних институтов и центров по обучению взрослых. Эти учебные заведения ведут подготов­ку по различным специальностям или обеспечивают повыше­ние образовательного и культурного уровня взрослого насе­ления.

Все заведения системы дальнейшего образования нахо­дятся под контролем местных органов. Исключение состав­ляют учебные заведения, имеющие королевские хартии.

По сравнению с предыдущими годами в общем студенческом контингенте растет численность учащихся дневного обучения.

С 60-х годов в системе дальнейшего образования про­изошли значительные изменения — ее учебным заведениям было дано право присуждать академические степени, т.е. появилась возможность получить высшее образование не только в университетах, но и в политехнических учебных заведениях, открытых на базе наиболее крупных техничес­ких и коммерческих колледжей.

В настоящее время политехнические колледжи являются основными заведениями системы дальнейшего образования, в которых сосредоточена подготовка специалистов с вы­сшим образованием. Но следует отметить, что они представ­ляют собой комплексные учебные заведения, осуществляю­щие подготовку как по обычному, так и по продвинутому курсу (с целью получения высшего образования), и доля студентов, занимающихся по программам высшего образо­вания, составляет в них немногим более 30% общего кон­тингента.

Отсутствие единых учебных планов и программ (обучение ведется по программам, одобренным местными органами образования и профессиональными обществами) приводит к значительным различиям в уровне подготовки выпускни­ков учебных заведений системы дальнейшего образова­ния.